Проект «Уверенный шаг в будущее»

8 ноября 2018, 16:29 | Общество 6

На территории Брянской области реализуется проект социального наставничества «Уверенный шаг в будущее» Инициатором данного проекта выступает Брянская региональная общественная организация помощи детям « ГОЛОС СЕРДЦА» Целевыми группами проекта ...

На территории Брянской области реализуется проект социального наставничества «Уверенный шаг в будущее» Инициатором данного проекта выступает Брянская региональная общественная организация помощи детям « ГОЛОС СЕРДЦА»

Целевыми группами проекта выступают дети-сироты, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в социальных приютах и школах-интернатах Брянской области. Проект направлен на передачу теоретических знаний и практического опыта от старшего поколения, профориентацию и приобщение воспитанников к ценностям добросовестного труда, передачу социального опыта и знаний воспитанникам социальных приютов и школ-интернатов.

В социальных приютах и школах-интернатах Брянской области содержатся дети различных возрастов, и к каждому ребенку подобран свой индивидуальный подход. Однако дети из государственного учреждения, как правило, социально не ориентированы и не адаптированы. Воспитываясь в семье, ребенок гармонично адаптируется в обществе, учится соизмерять свои потребности с возможностями, обслуживать себя, заботиться о близких, а также приобретает бытовые навыки, при помощи которых у ребенка возникают увлечения, формируется интерес к профессиям, благодаря родителям, которые заботятся не только о жизнеобеспечении ребенка, но и помогают разобраться в различных жизненных вопросах, делятся своим опытом, являясь ребенку не только родителем, но и наставником. В государственных учреждениях для детей-сирот у детей ограничены контакты с внешним миром и обеднены условия для приобретения собственного опыта. Низкий уровень социальной компетентности воспитанников впоследствии нарушает процесс включения их в жизнь общества, снижает возможность усвоения принятой системы ценностей, норм, знаний и представлений.

Воспитанники государственных учреждений после выпуска нередко попадают в весьма трудную жизненную обстановку, которая ставит перед

ними множество вопросов – бытовых, экономических, образовательно-профессиональных и социальных.

Наиболее характерными затруднениями выпускников в период социальной адаптации в обществе являются:

— проблемы интеллектуального, эмоционального и личностного развития;

-затруднения профессионального самоопределения, профессионального образования и трудоустройства;

-затруднения в самостоятельной организации быта и досуга, непрактичность;

-затруднения при обращении в службы социальной поддержки;

-правовая неграмотность;

-возврат в кризисные условия после выпуска.

Современные государственные учреждения: социальные приюты, школы-интернаты — представляют собой образовательные учреждения, специально созданные для решения задач социального воспитания. Общество заинтересовано в том, чтобы выпускники этих учреждений были адаптированы к самостоятельной жизни.

В связи с этим проект « Уверенный шаг в будущее» в настоящее время является актуальным. Он направлен на адаптацию детей-сирот, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, для самостоятельной жизни путем социального наставничества.

Воспитанники зачастую не могут рассчитывать на помощь родителей, а между тем им приходится решать весьма широкий круг достаточно сложных проблем, после выпуска из социальных приютов и школ-интернатов. Именно наставник может помочь ребенку разобраться в различных вопросах, решения которых отыскать самостоятельно не по силам.

Оргкомитетом проекта «Уверенный шаг в будущее» составлен перспективный план выездов в социальные приюты и школы-интернаты Брянской области.

Информация о посещениях будет размещена дополнительно.


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить