На пути к знаниям

21 мая 2022, 7:49 | Образование 6

Использование современной мастерской для учителей начальных классов Трубчевского профессионально-педагогического колледжа с ее новейшим техническим оборудованием по­мо­гает формировать исследовательские компетенции не только у будущих учителей, но и ...

Использование современной мастерской для учителей начальных классов Трубчевского профессионально-педагогического колледжа с ее новейшим техническим оборудованием по­мо­гает формировать исследовательские компетенции не только у будущих учителей, но и у младших школьников.

Двери нашего учебного заведения гостеприимно открыты для юных исследователей: в эти дни наши выпускники проходят преддипломную практику в школах района, и многие из них пользуются возможностью пригласить своих подопечных в мас­терскую. Так, третье­клас­­сники Трубчевской СОШ №1 Илья Голанов, Ира Свинина, Артем Авдеев, Матвей Ми­нин, Аня Леонова, Даша Будасова под руководством Н. М. Сташенко – своего учителя-практиканта, вы­пускницы Трубчевского педколледжа, многократного призера ре­гиональных чемпионатов «Молодые профессионалы» – на одном из внеурочных занятий погрузились в поиск информации о семи чудесах древнего мира.
Индивидуальные цифровые планшеты со скоростным доступом в Интернет визуально перенесли детей в древний мир, где ребята увидели красоту и величие Александрийского маяка, пирамиды Хеопса, висячих садов Семирамиды, статуи Зевса в Олимпии, храма Артемиды в Эфесе, мавзолея в Галикарнасе, статуи Колосса Родосского.
Опираясь на подсказки учителя, ребята учились анализировать текстовую, видео- и зву­ковую информацию в соответствии с учебной задачей. Результаты своих исследований об ин­тересных фактах младшие шко­льники разместили в альбоме «Семь чудес света», первую страницу которого помогла оформить На­талья Михайловна, их молодой наставник.
С помощью документ-ка­меры и интерактивной дос­ки с проектором юные исследователи презентовали результаты своей работы, проводя для своих товарищей виртуальную экскурсию в мир чудес. Оживление, радостные ли­ца детей сопровождали этот необычный показ вы­полненного задания.
Все дети успешно справились с поставленными пе­ред ними задачами ис­сле­дования, и ранее выдвинутая ими гипотеза была под­­тверждена. Таким образом, использование цифрового оборудования позволило сделать мини-исследование увлекательным и плодотворным. Организованная учителем-практикантом игра с ис­пользо­ванием ин­терактивной дос­ки закрепила до­стиг­нутые ре­бятами результаты ис­следования.
В ходе исследовательской работы дети получили возможность освоить со­вре­менные способы сбора материала по теме, расширить кругозор своих знаний, закрепить умение ра­ботать с информацией и цифровым оборудованием. Созданный красочный альбом младшие школьники подарят О. Е. Власовой, своему первому учителю.
Полученный детьми опыт в области пусть не очень значимого, но все-таки исследования дает импульс для будущего поиска, пробуждает желание находить новое знание. И во многом этому способствуют современные технические средства обучения. В свою очередь, будущий педагог закрепляет и до­бавляет в свою методическую копилку приемы формирования исследовательских навыков, способствующих развитию творческого мышления у младших школьников.

Е. ЖИЛИНА, замдиректора Трубчевского профессионально-педагогического колледжа.

Фото – Трубчевского педколледжа.


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить