В формате дистанционного обучения

10 апреля 2020, 10:58 | Образование 4

Весенние каникулы в школах Трубчевского района завершились. Но в учебных кабинетах непривычно тихо: новый неизвестный ранее науке вирус внес свои корректировки в давно сложившийся уклад школьной жизни и стал причиной перехода на дистанционное ...

Весенние каникулы в школах Трубчевского района завершились. Но в учебных кабинетах непривычно тихо: новый неизвестный ранее науке вирус внес свои корректировки в давно сложившийся уклад школьной жизни и стал причиной перехода на дистанционное обучение. В такой ситуации учителя вынуждены переходить на удаленный формат работы, менять привычное расписание и подбирать новые инструменты.

– Все школы нашего района, как городские, так и сельские, перешли на дистанционную форму обучения, – рассказывает на­чальник районного отдела образования С. А. Робкина. – Для этого задействуют такие ресурсы, как электронная платформа «Российская электронная шко­ла» ­(ра­ботает в рамках нац­проекта «Образование»), «Виртуальная школа», «Московская элек­тронная школа», «Учи.­ру», «Инфоурок» и другие. Каждый педагог сам определяет наиболее удобные он­лайн-плат­формы для бо­лее полной и качественной подачи учебного ма­териала.
Задания дети также получают дистанци­онно: посредст­вом телефонного звонка, со­общений в мессенджерах, соцсетях, на сайте школы и т. д. Школьники самостоятельно изучают материал с помощью онлайн-уроков (ссылки на них присылают учителя), учеб­ников, вы­полняют за­дания в тетрадях и от­правляют их учителю на проверку. В таком формате, к примеру, организовала учебный процесс учитель математики Трубчевской гимназии им. М. Т. Калашникова В. В. Рухлядко:
– В течение весенних каникул было время, чтобы опробовать разные способы обучения, в том числе и организовать онлайн-уроки, но, к сожалению, у меня отсутствуют технические возможности для этого. Ма­тематика – предмет сам по себе слож ный, требующий подробного разъяснения материала, с примерами и описаниями. Я столкнулась с тем, что не все образовательные ре­сурсы располагают в полном объеме необходимыми све­дениями. Поэтому ис­по­льзую несколько площадок: «Российскую эле­ктронную школу», «Московскую электронную шко­лу», «Ин­фо­урок», ви­део­хостинг «Ютюб».
Теперь ­уче­ники Валентины Васильевны, а это четыре класса, где обу­чаются 73 ребенка, получают задания в соцсети «ВКонтакте» – этот способ оказался наиболее удобен для всех. В него входит ссылка на обучающий ви­деоролик, номера уп­ражнений в учебнике, которые ученик должен сделать, изучив тему, и рекомендации по их выполнению. Фото тетради с работой они отправляют учителю. После проверки В. В. Рухлядко в ответном письме или ставит «отлично», если все сделано верно, или вместе с отметкой разъясняет ошибки и просит выполнить задание еще раз.
– Большинство детей подошло ответственно к новому формату учебы, делают задания, своевременно присылают фото тетради на проверку, – говорит педагог. – С теми, кто решил полентяйничать, по моей просьбе помогают справиться их одноклас­сники: наставляют, так сказать, на путь истинный.
По ­сло­вам В. В. Рухлядко, в деле организации дистанционного обучения очень важна поддержка родителей. Они должны объяснить детям, что «дистанционка» – это не каникулы, а та же учеба, только в несколько ином формате. Поэтому режим должен соблюдаться, а приступать к урокам лучше всего в первой половине дня.

Такого же мнения придерживается и учитель начальных классов Трубчевской школы №1 Н. А. Левченкова, подопечные которой тоже осваивают дистанционное обучение.
– Для своих учеников я выбрала «Российскую электронную школу»: здесь видеоуроки подготовлены на высоком уровне, соответствуют нашей образовательной программе. Задания каждый родитель может найти на сайте нашей школы в разделе «Дистанционное обучение». Если какая-то тема ученику непонятна, я всегда на связи и готова объяснить материал.
Да, переход на удаленный формат – это непросто, нуж­но вре­мя на адаптацию. Для детей это время новых возможностей. Для педагогов – опыт, который понадобится в работе после завершения режима самоизоляции, чтобы разнообразить обучение или заниматься с детьми, которые не могут посещать школу.

В. БАЖАНОВА.

Фото из архива
семьи Лысенковых.


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить