Учителя физики из трубчевской Белой Березки наградили званием «Почетный работник сферы образования РФ»

30 августа 2025

Физика – наука, меняющая мир!

Совсем скоро, всего через три, уже почти два дня – Новый год! Настоящий: с праздничным настроением, новыми планами и «списками», надеждами и мечтами. Куранты, конечно, бить в этот праздник не будут, «первую скрипку» сыграют звонкие, веселые, радостные школьные звонки. Именно под их серебристые трели он и войдет в наши жизни – новый учебный год-2025. А сейчас, в последние августовские деньки, вся страна и наш Трубчевский район готовятся: прошли проверки школ, школьных автобусных маршрутов, куплены портфели и пеналы, банты и галстуки, а кое-кто из особенно ответственных мам уже отгладил рубашки и блузки, школьные брюки и юбочки своих учеников. В эти дни по всей России проходят традиционные августовские педконференции, на которых чествуют особо отличившихся педагогов, встречают «новеньких» и провожают почтенных метров на заслуженный отдых, подводят итоги и намечают планы на будущий учебный год.  Среди тех, кто стал одним из главных героев областной августовской конференции-2025, – и наш земляк, учитель физики Белоберезковской СОШ №1–    Ю. Н. Юрлов (на снимке).

Юрию Николаевичу в торжественной обстановке за выдающиеся заслуги в сфере образования, на праздничной сцене, вручили ведомственную награду Министерства Просвещения Российской Федерации – нагрудный знак (и соответствующее удостоверение к нему) – «Почетный работник сферы образования Российской Федерации».

И, конечно, мы не могли не рассказать нашим читателям об уважаемом земляке в праздничном, посвященном грядущему Первому Сентября номере, для чего задали Юрию Николаевичу несколько вопросов, на которые он ответил очень по-учительски: обстоятельно, полно, весьма исчерпывающе.

– Юрий Николаевич, расскажите немного о себе: откуда вы родом, кто ваши родители? Педагогика – это «по наследству» или вы первый учитель в семье?

– Я коренной житель Белой Березки. Родился в простой рабочей семье: мама всю жизнь проработала на комбинате, отец – в пожарной охране и отделе ЖКХ. У меня три старшие сестры. Все мы получили высшее образование – родители настоятельно это рекомендовали нам с самого детства. В 1988 году я окончил Белоберезковскую СОШ№1, и поступил в БГПИ им. Академика И. Г. Петровского на физико-математический факультет. Я, как вы понимаете, первый учитель в семье.

– Что же стало решающим в выборе профессии?

–    Во-первых,  это физика выбрала меня, а не я – физику. Во-вторых, примером и наставником для меня всегда была моя учительница физики Т. И. Хоменко. В 1993 году я окончил институт, в котором мне очень нравилось учиться. У нас были очень сильные преподаватели, я их всех помню и глубоко благодарен каждому. К сожалению, многие из них уже ушли из жизни. После пединститута я год отслужил в армии.

– Какое же учебное учреждение стало вашим первым местом работы, когда демобилизовавшись вы вернулись домой?

– Меня приняли на работу учителем физики и математики  в родном поселке, в Белоберезковскую СОШ №2 (директор – И. И. Радченко). Там я проработал четыре года, затем  директор Белоберезковской СОШ №1 А. В. Кахнович меня пригласил в свою школу. Александра Васильевича я считаю своим главным наставником. Он сам окончил физико-математический факультет. А. В. Кахнович – прекрасный педагог и директор школы! Всегда он был чутким, понимающим, видел и поддерживал, поощрял мою любознательность, стремление сделать уроки физики интересными для ребят, подсказывал, советовал, рекомендовал для прочтения и подготовки много специальной литературы, приходил на уроки, щедро делился опытом. Бесконечно благодарен Александру Васильевичу, светлая ему память… Мне вообще очень повезло с наставниками. В районе моими наставниками, учителями были Л. В. и Е. М. Хворостинины, В. А. Морозов, В. М. Савченко, Л. П. Маманков. Эти люди сыграли большую роль в моем становлении, как учителя. Я очень  благодарен каждому из них, всегда помню о них.

А еще очень важно, когда педагогический коллектив, в котором ты работаешь, сплоченный и очень дружный, когда все поддерживают друг друга, помогают в трудностях словом и делом. На своем пути я встречаю очень замечательных, прекрасных коллег. Только работая в таком коллективе, учителя добиваются хороших результатов.

– Физика –- серьезный, даже, пожалуй, несколько «сухой» предмет. Как вам удается сделать его интересным для ребят?

– Физика – очень интересная наука. Я стараюсь, чтобы дети видели и понимали связь науки с реальной, окружающей жизнью, демонстрирую ученикам, что с физикой взаимосвязаны практически все окружающие их явления. Ну и, как говорила Л. В. Хворостинина, первые десять лет учитель учится сам, следующие десять – ищет свои пути, а уже после двадцати он готов учить других. Это абсолютно правильные слова. Опыт, знания, умения прямо пропорциональны количеству лет, которые  преподаешь в школе.

– Юрий Николаевич, расскажите, пожалуйста, о достижениях ваших учеников?

– Мои дети, на мой взгляд, всегда заинтересованы на уроках, принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах районного, областного уровней, на которых становятся победителями,  призерами и лауреатами. Кроме того, все мои ученики успешно сдают экзамены по физике, получают высокие баллы на ЕГЭ и поступают в вузы на выбранные ими направления. Долгое время я работал и в Трубчевской СОШ №2 им. А. С. Пушкина: прекрасный коллектив, хорошие, любознательные дети. С ними мы тоже участвовали в конкурсах, олимпиадах. И в вузы они так же успешно поступали. Со всеми моими выпускниками у меня хорошие теплые отношения. Они приходят ко мне в школу, пишут, звонят. Я всегда очень рад их успехам. Награда учителя за его труд – успехи его учеников.

– К сожалению, профессия учителя сегодня — в основном женская. Каково приходится мужчине в педагогике?

– Учитель – исконно мужская профессия: например, в древней Греции наставниками юного поколения были исключительно мужчины. Кстати, у нас на физмате подавляющее количество студентов были юноши. И ученикам, особенно мальчикам, я считаю, очень полезно иметь перед глазами учителя-мужчину, как пример для подражания, особенно в подростковом возрасте. К тому же, педагогика – это мое. Я полностью счастлив в профессии, мне нравится мой труд, мне нравится общаться с детьми разных поколений: от маленьких до выпускников, – каждый год –  новый этап жизни, новые горизонты, новая энергия. Я заряжаюсь от детей их энергией, они не дают скучать, держат в тонусе. Порой задают такие вопросы (особенно профильный класс), что случалось, что сразу полно ответить на них не получалось, приходилось, искать информацию, более углубленно разбираться самому, а потом объяснять ребятам. Это правильно. Так и должно быть. Так совершенствуются учителя, растут, развиваются вместе с учениками. Учитель должен всегда расти, быть готовым к новым вызовам. Например, сейчас я уже хорошо знаю, как правильно и результативно подготовить ученика к сдаче ЕГЭ, а некоторое время назад для нас это было непросто. Словом, педагог – моя профессия.

– Какими качествами должен обладать хороший учитель?

– Во-первых, должен любить детей, принимать их такими, какие они есть, понимать их, во-вторых, добросовестно работать с ними, помогать им найти себя и свое место в жизни, знать и развивать свои сильные стороны, в-третьих, ВСЕГДА держать свое слово, выполнять обещания (дети не уважают учителя, который не хозяин собственному слову, они очень тонкие психологи), в-четвертых, уметь налаживать контакт с ребятами, чувствовать  настроение класса в целом, чтобы урок не был сухим, скучным. Вовремя сказанная шутка, помогает классу немного расслабиться, отдохнуть, взять паузу, чтобы потом взяться за работу на уроке с новыми силами. Тогда уроки проходят живо. Иногда ни я, ни дети, не замечаем, как пролетает урок,  и ученики с нетерпением ждут продолжения.

– Какими грамотами, дипломами вас награждали в течение педагогического пути?

– Первой моей наградой, самой, пожалуй, запомнившейся, была районная грамота райотдела образования, которую мне торжественно вручали на праздничной сцене. Мне было очень приятно, что мой труд заметили, отметили. Есть у меня грамоты губернатора, областной думы,  благодарность губернатора за использование инновационных технологий в обучении детей. А вот последняя награда – высокое звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» для меня особенно ценна. Награждение происходило в Брянске, на областной конференции. Было очень торжественно. Рядом со мной сидели мои коллеги, которых тоже награждали. Было очень приятно и волнительно. Но знаете, я скажу достаточно избитую фразу, но каждый учитель меня поймет и поддержит, – главная награда для учителя – его ученики, их высокие достижения, их успех в жизни.

– В преддверии 1 Сентября что бы вы хотели пожелать своим коллегам, ученикам, их родителям?

–  Всех поздравляю с наступающим новым учебным годом. Пусть год станет для всех временем новых открытий, достижений, успехов. Хочу пожелать всем прежде всего мира, крепкого здоровья, неиссякаемой энергии. Коллегам – вдохновения для покорения новых вершин, чтобы их уроки были интересными, познавательными, светлыми. Ученикам – ставить задачи и не бояться идти к ним через трудности и препятствия, пробовать новое, быть любознательными, достигать высоких результатов, верить в себя и не упускать шансов развиваться. Всем – положительных эмоций в новом учебном году!

Беседовала О. АНЦИФЕРОВА.

Фото Ю. Юрлова.

БАРС Брянск

Еще по теме:

4 сентября 2025, 16:20
Мы на верном пути
Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Картина дня
4 сентября 2025, 18:14

Врач Трубчевской ЦРБ рассказал о профилактике гриппа и ОРВИ

Ежегодно в осенне-зимний период активизируется циркуляция вирусов гриппа и других респираторных вирусов, которые быстро передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем, вызывая массовую заболеваемость населения вплоть до ее эпидемического уровня. Ежегодно в мире заболевают до 900 млн. человек, до 650 тысяч из которых умирают.

4 сентября 2025, 17:33

В Брянске в 2026-28 годах реконструируют Бордовичские водозаборные сооружения

Как сообщает РИА "Стрела", Брянщине одобрили заявка на реализацию проекта, по которому будут реконструированы Бородовичские водозаборные сооружения. Об этом стало известно на заседании президиума (штаба) правительственной комиссии по региональному развитию в РФ, в котором принял участие глава региона Александр Богомаз.  Провел мероприятие в качестве его председателя заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин.

4 сентября 2025, 16:20

Мы на верном пути

С. В. Тихомиров, ветеран труда, пенсионер:

4 сентября 2025, 15:26

В Клинцах Брянской области модернизируют уличное освещение

Как сообщает РИА «Стрела» со ссылкой на пресс-службу правительства Брянской области, в Клинцах Брянской области модернизируют систему уличного освещения. В городе светильники заменили на новые в рамках реализации проекта компании-гарантирующего поставщика электроэнергии.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта ОЭС