Трубчевский педколледж рассказал о научной работе

08 февраля 2025

О созидающей роли науки в жизни человечества сказано немало. И найти в современном мире уголок, не тронутый завоеваниями человека в науке, сегодня практически невозможно. А ХХ век, в течение которого человечество прошло путь от кареты до космического корабля, по праву называют временем «торжества научно-технического прогресса».
Вероятно, не будет большим преувеличением, если утверждать, что и сам современный человек, с особенностями его поведения, коммуникации, мы-шления, во многом – результат проникновения научных достижений в повседневную жизнь.

– Наука как сфера духовной культуры человека особенно тесно связана с образованием, – отмечает Г. Н. БАЖЕНОВА, кандидат философских наук, преподаватель Трубчевского профессионально-педагогического колледжа, в научном портфолио которой – учеба в аспирантурах Академии наук Таджикской ССР по специальности «Диалектический материализм» и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по специаль­ности «Социальная философия». – Наука обеспечивает конкретным материалом про­цесс обучения, наполняет мировоззрение человека объективным знанием о природе и обществе, формирует личность, создает целостную систему научной картины мира. В свою очередь, современное образование, независимо от специальности, учит критическому мышлению, применению научных методов познания, способности анализировать, оценивать, отбирать, в том числе, профессиональную информацию.
Более 20 лет Галина Николаевна преподавала в творческом вузе, в ее ближайшем круге общения – немало докторов и кандидатов наук, прежде всего, в области философии, работающих сегодня в столичных вузах и отмеченных государственными премиями. Есть даже университетский одногруппник – Генеральный секретарь ШОС и член Валдайского клуба. Поэтому о научной деятельности Г. Н. Баженова знает не понаслышке – это та среда, в которой она чувствует себя естественно и органично.
– Волею судьбы сегодня я работаю в современном колледже, образовательная парадигма которого нацелена на исследовательский процесс, а, следовательно, позволяет студентам, получая необходимый инструментарий, быть готовыми к научной деятельности, – говорит моя собеседница. – Учебная дисциплина «Основы исследовательской деятельности», которая есть в учебном плане нашего колледжа, позволяет, например, осво­ить основные научные понятия, овладеть методами и логикой научного познания, проводить обработку научной информации, результатом которой, в итоге, является со­здание курсовых и дипломных работ.
Педагогический коллектив колледжа ведет се­рьезную методическую работу, которая является важнейшим фактором взаимосвязи науки и практики.
– Думаю, что среди образовательных организаций системы среднего профессионального образования Брянской области наш педагогический коллектив очень выгодно в этом отношении отличается от многих ссузов, – говорит Галина Николаевна.

– Мы стали победителем во Всероссийском конкурсе, получив грант из федерального бюджета в рамках госпрограммы «Развитие образования», результатом которого явилось создание четырех профессиональных мастерских, оснащенных самым современным техническим оборудованием. Замечу, что в этом конкурсе участвовало около тысячи ссузов России.
Преподаватели колледжа создают учебные пособия по образовательным дисциплинам, разрабатывают методические рекомендации, ряд которых были отмечены на всероссийском уровне («Методические рекомендации по созданию индивидуального проекта», авторы – Г. Н. Баженова, Е. Н. Жилина; ряд программ общеобразовательного цикла, авторы – Н. В. Соловей, Н. А. Головачева). Они активно участвуют в различного уровня научных теоретических и практических конференциях методической направленности, например, в 2024 году преподаватели делились интересными педагогическими находками-идеями с коллегами из Приднестровья, Донецка, Республики Беларусь.
Рассказывая о направлениях научной деятельности педколледжа, Галина Николаевна называет своих коллег-исследователей: Н. А. Ермакова, Н. В. Соловей, Т. В. Милютина, Д. Г. Жилин, Н. И. Кирющенкова, Е. М. Пилькина, Н. А. Иволга, – отмечая, что, в целом, научно-методическим направлением работы колледжа руководит талантливый педагог, магистр педагогики, замдиректора Е. Н. Жилина, которая, принимая самое активное участие в исследовательской работе колледжа, является инициатором, а нередко – и автором успешных проектов, неоднократно побеждавших во Всероссийских конкурсах.
– Такие педагоги, безусловно, становятся достойным примером для студентов, – уверена Г. Н. Баженова.
Путь в науку студентов педколледжа начинается с работы над индивидуальными проектами, участия в предметных олимпиадах, «круглых столах», форумах по актуальным проблемам. На старших курсах они знакомятся с системой УНИРС, участвуют в научных студенческих конференциях по профессиональной тематике, готовят публикации своих работ в научных сборниках. Если они и не сделают научных открытий, то каждый из них получит возможность пройти путь исследователя – от постановки проблемы, задач, составления плана эксперимента, выделения гипотезы до сбора аргументов и формулирования выводов.
– Образование не заканчивается колледжем, – говорит Галина Николаевна. – Наши выпускники продолжают свое обучение в вузах страны: директор колледжа С. А. Степакова, например, заклю­чила договоры о сотрудничестве с БГУ им. акад. И. Г. Петровского, Орловским государственным университетом. А значит, каждого из них в студенческой жизни еще ждут встречи со многими научными открытиями и парадоксами.
В нашем материале, конечно, содержится далеко не полный перечень форм образовательной деятельности, в том числе, и научно-методической работы, которые используются в Трубчевском профессионально-педагогическом колледже. Важно другое – образовательная и методическая работа в этом учреждении построена на прочном научном фундаменте, а значит, вполне вероятно, что и трубчевской земле по силам рождать «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов».

Подготовила С. Волкова.

Фото О. Анциферовой  и из архива Трубчевского педколледжа.

БАРС Брянск

Еще по теме:

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Картина дня
9 мая 2025, 10:40

Губернатор Александр Богомаз возложил цветы к стеле Воинской славы в Брянске

Сегодня, 9 Мая - общенародный праздник - День Победы. 80 лет тому назад отзвучали последние залпы Великой Отечественной войны.

8 мая 2025, 23:27

В трубчевском селе Алешенка прошёл митинг

В селе Алешенка Трубчевского района сегодня, 8 мая,  прошёл митинг "О памяти павших замолвите слово", который организовали и провели Алешенская сельская библиотека и сельский Дом культуры.

8 мая 2025, 18:30

Премьер Мишустин поздравил жителей Брянщины с Днем Победы

Как сообщает сетевое издание "Брянская губерния", с Днём Победы  жителей Брянской области  поздравил председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин. В его поздравлении, в частности, говорится: "Уважаемые жители Брянской области! Поздравляю вас с 80-й годовщиной Великой Победы! Все эти десятилетия память о мужестве нашего народа, сокрушившего фашизм, отстоявшего свободу и независимость Родины, объединяет всех нас. Мы склоняем головы перед солдатами, завоевавшими свободу в 1945-м, отдаём дань уважения самоотверженности тех, кто трудился в тылу. Бессмертный подвиг фронтовиков живёт в наших сердцах, передаётся из поколения в поколение.

8 мая 2025, 18:26

В Брасовском районе Брянщины благоустроили памятник погибшим в годы войны воинам

Как сообщает "Брянск Today",  около миллиона рублей по областной программе инициативного бюджетирования было затрачено на ремонт памятника в брасовской деревне Крупец. Он расположен на территории местной школы. Памятник посвящен погибшим, которые в 1943-м освободили близлежащие населенные пункты.

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта ОЭС