Трубчевский водитель Юровской школы Николай Шупиков — 49 лет в профессии
Водители бывают разными: кто-то крутит руль огромного большегруза, кто-то – изящной «дамской» машины, а кто-то весело машет нам рукой из кабины ярко-желтого автобуса с надписью «ДЕТИ». Водитель школьного автобуса – человек особенный, а его пассажиры – шумные, говорливые, смешные непоседы.
Каждое буднее утро один из ярко-солнечных автобусов начинает свой маршрут по селам Трубчевского района. Путь его известен: от Трубчевска или Рябчевска, Любожичей, Голубчи и даже самого далеко расположенного там дома, если в нем проживает хотя бы один из маленьких пассажиров, до конечной остановки в Юрово. Небольшая, но резвая школьная машина исправно и регулярно несет свою службу. А отвечает за нее высококлассный специалист своего дела Н. В. ШУПИКОВ (на снимке).
Школьный двор встречает «своего» водителя детским смехом. В уютных школьных кабинетах начинаются уроки. На часах – 8.30, а, значит, он успел привезти своих подопечных к школьному порогу вовремя. Его опыту (а он практически «золотой» – 49 лет!) руководство Юровской школы, куда он свозит ребятню со всей округи, безоговорочно доверяет как первому помощнику, и говорит о Н. В. Шупикове такие теплые слова: «Мы полностью полагаемся на наших водителей. Приятно сознавать, что наших детей везет ответственный человек, болеющий душой за качество своего труда». Оно и понятно: найти «хорошего» водителя школьного автобуса сегодня непросто, ведь доверить детские жизни можно только человеку с большим опытом, терпением и выдержкой, а самое главное – «влюбленному» в автомобильное дело.
Любовь к автотехнике у Николая Васильевича – с детства. А оно прошло в Городцах. Отец, сельский механизатор, частенько брал маленького Николая с собой на работу и сажал за штурвал своего трактора. И по жизни пошел молодой человек с автотехникой неразлучно. По окончании десяти классов твердо решил: «Тоже освою профессию отца». Но до армии оставался год, а обучаться «на тракториста» нужно было все четыре. И, в итоге, Николай «отучился» «на шофера-слесаря» в Трубчевском СПТУ (сейчас – политехнический техникум). Затем его ждали два года службы в армии, в центральной группе войск Чехословацкой социалистической республики, где и начались его «водительские» будни. А когда после демобилизации предложили место водителя на предприятии «Транссельхозтехника» (сегодня – «Трубчевская МТС-АГРО»), он с удовольствием согласился. С 1979-го по 1992-й Николай Васильевич трудился по профессии в учебно-производственном комбинате от райотдела образования (тогда начал возить старшеклассников в город на учебу из соседних деревень). После закрытия комбината водителей «оставили» работать при хозяйственной конторе, а уже в двухтысячных Н. В. Шупиков перешел в школу слабовидящих, с 2008 работал в Рябчевской школе, а с 1 сентября этого года перешел в Юровскую. Нужно ли говорить, что он настолько хорошо разбирается в доверенной ему технике, что может вести ее буквально с закрытыми глазами. Каждый болтик, каждый винтик автобуса – в зоне его пристального внимания. И скорость в поездке он всегда держит самую безопасную. Родители за своих чад спокойны. Он, как капитан корабля, отвечает за все, что происходит «на борту». В салоне автобуса тепло, чисто, уютно. Всех своих пассажиров не только знает по именам, но с интересом вникает в их школьные дела: радуется успехам, огорчается по поводу «двоек» в дневнике, сопереживает. Всегда с улыбкой встречает ребят по утрам, по-мужски жмет руку старшим ребятам, а те, что поменьше, просто и душевно называют его «дядя Коля».
– Таких случаев, чтобы кого-то забыли забрать, никогда не было, – рассказывает водитель. – Если нужно, всех подожду. Бывает, просыпают, не успевают вовремя к остановке. У меня их телефоны есть, родителей, созваниваемся. Когда утром из дома едут, обычно спят, устают. А вот на обратном пути у нас весело. Им же надо поделиться тем, что за день случилось. Николай Васильевич признается: его работа ему нравится и за столько лет нисколько не наскучила. И улыбается, рассказывая нам, что за год у него выходит прокат порядка 10 тысяч километров. А если эту цифру умножить на годы его водительского стажа, то получится, что в общей сложности Н. В. Шупиков проехал почти полмиллиона километров. Тогда совсем неудивительно, почему он в душе – дальнобойщик. «Меня всегда привлекала романтика дальних дорог», – признается он.
А своим «коллегам»-водителям в День автомобилиста, который они отметят 29 октября, желает «ни гвоздя, ни жезла на пути». Редакция поздравляет Н. В. Шупикова, а в его лице – и всех автомобилистов района – профессионалов и любителей – с их праздником и желает, чтобы ежедневные дороги и их многотысячные километры были всегда безопасны, а на пути всегда горел зеленый свет!
Е. СЕРГЕЕВА.
Фото автора.
Если вы заметили опечатку, выделите ее в тексте и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter. В открывшемся окне нажмите "Отправить" и мы в самое ближайшее время исправим замеченную вами опечатку.