Трубчанам о пенсионном обеспечении рассказала сотрудник ПФРФ по Брянской области

Начальник управления установления пенсий отделения пенсионного фонда России по Брянской области Анна Николаевна Доброгаева ответила на наиболее часто задаваемые вопросы земляков о пенсионном обеспечении.
Среди них – вопрос о единовременной выплате средств пенсионных накоплений. Жительница Брянской области рассказала, что подала заявление на единовременную, его рассмотрели, вынесли положительное решение, но выплаты еще не поступило. Спрашивает о сроках зачисления денежных средств.
– В соответствии с Правилами, единовременная выплата средств пенсионных накоплений будет произведена Вам в срок, не превышающий 2 месяцев со дня принятия указанного решения, – отвечает А. Н. Доброгаева.
« Можно ли по телефону получить информацию за своего родственника о дате получения пенсии?» – интересуется другой брянец.
– Личные данные может получить только получатель соответствующих выплат и только при предоставлении «кодового слова». Это обязательное условия консультирования граждан по телефону.
Кодовое слово можно установить в личном кабинете на сайте ПФР pfr.gov.ru. Пароль на сайте аналогичен паролю от портала Госуслуг. В профиле нужно найти раздел «Настройки аутентификации посредством телефонной связи» и установить «кодовое слово». Можно также сделать это на личном приеме в клиентской службе ПФР.
Кроме того, одним из популярных среди брянских пенсионеров был вопрос об удержании части пенсии в счет долга: «Может ли пенсионер — должник, у которого производят удержания из пенсии, подать в органы ПФР заявление о сохранении пенсии в размере прожиточного минимума?»
– Нет, не может, – отвечает сотрудник ПФР, – это не предусмотрено действующим законодательством об исполнительном производстве, т.к. органы ПФР не наделены правом оценки материального положения пенсионера-должника. С заявлением о сохранении прожиточного минимума должнику необходимо обратиться в Отделение Службы судебных приставов, вынесшее постановление об обращении взыскания на пенсию.
И завершает четверку «лидеров» вопрос о переводе пенсии на счет в банке:
«Получаю пенсию на почте. В июле открыла счет в банке, на который хотела бы получать пенсию. Что для этого нужно сделать?»
А. Н. Доброгаева отвечает:
– Для смены организации, осуществляющей доставку пенсии, необходимо обратиться с заявлением о доставке.
Заявление можно подать через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, на портале Госуслуги.
Кроме того, заявление можно подать в многофункциональный сервис предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или в клиентскую службу Пенсионного фонда по месту жительства, предварительно записавшись на прием на сайте Пенсионного фонда или по телефону Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами: 8-800-600-0000.
Фото: с сайта ПФРФ по Брянской области.