Умные гаджеты: советы специалистов Роспотребнадзора
Мы нередко слышим о смарт-устройствах или, так называемых, «умных гаджетах», которыми пользуемся практически каждый день. К ним относятся умные часы, фитнес-трекеры, фитнес-браслеты, смарт-очки, беспроводные наушники, смарт-брелки, смарт-телевизоры, умная одежда, ошейники-трекеры и др.
В настоящее время в мире насчитывается более 23 миллиардов смарт-устройств, что превышает количество людей в три раза. Появление таких товаров привносит в жизнь их владельцев немало новых возможностей, связанных с искусственным интеллектом этих виртуальных помощников. При этом их использование связано и с такой проблемой, как защита информации. Поэтому специалисты советуют: чтобы не допустить «утечки» своих персональных данных при использовании смарт-устройств, необходимо:
– установить антивирусное программное обеспечение;
– обязательно придумать пароль;
– не включать функцию сохранения и автозаполнения для пароля;
– защищать банковские приложения отдельным ПИН-кодом;
– пароль к телефону и пароль к кошельку должны быть разными;
– не устанавливать программное обеспечение из неизвестных источников;
– регулярно проводить обновления операционной системы и приложений;
– не просматривать важную информацию и не осуществлять онлайн-платежи через мобильное соединение (GSM или Wi-Fi);
– использовать устройство строго в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.
Приобретать смарт-устройства лучше в крупных, а самое главное – зарекомендовавших себя магазинах. Перед покупкой попросите продавца предоставить вам необходимую и достоверную информацию о товаре, а после покупки – кассовый чек.
Эти товары являются технически сложными. Поэтому вернуть их в магазин можно только, если в товаре выявились недостатки или при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
В случае, если смарт-устройство не подошло по форме, габаритам, размеру, комплектации или другим параметрам, такой товар не подлежит возврату или обмену.
Если в купленном товаре были выявлены недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе отказаться от ремонта товара, и обратиться к продавцу с требованием о возврате денег либо его замены. При этом неважно, какой недостаток был обнаружен потребителем.
Если же недостаток обнаружен по истечении 15 дней с момента покупки, то потребитель вправе потребовать гарантийный ремонт.
Однако законодательством предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврат денег или замену товара:
– обнаружен существенный недостаток товара,
– нарушены сроки ремонта (более 45 дней), или невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
При сдаче товара на гарантийный ремонт срок действия гарантии продляется на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.
Таким образом, если технически сложный товар оказался некачественным, необходимо обратиться с претензией к продавцу. При отказе продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке вы вправе обратиться в суд.
Г. ГРИЩЕНКО, ведущий специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по Брянской области в Почепском, Трубчевском, Жирятинском и
Погарском районах.