Встреча в «Искорке»
Для реализации программы преемственности практико-ориентированного образования дошкольного и начального общего уровней образования приказом директора департамента образования и науки Брянской области В. Н. Оборотова в сентябре 2017 года в регионе были утверждены 12 базовых площадок «школа – детский сад». В Трубчевском районе такой площадкой стала гимназия им. М. Т. Калашникова – детский сад «Теремок»».
На базе оздоровительного лагеря «Искорка» Дятьковского района прошел региональный семинар «Реализация концепции преемственности дошкольного и начального общего образования: практико-ориентированное образование. Результаты, проблемы, перспективы», организованный Брянским институтом повышения квалификации работников образования и Брянской региональной общественной организацией «Ассоциация педагогических работников» (АПР). Участниками семинара стали около 200 педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов из 26 районов Брянской области и четырех районов Брянска.
Основой семинара стал опыт работы 12 базовых площадок, их результаты, проблемы, перспективы. Работа была организована в рамках четырех секций: «Создание условий по организационно-методическому сопровождению модели преемственности практико-ориентированного образования», «Совершенствование образовательной деятельности с использованием практико-ориентированных технологий в ДОО и начальной школе», «Новые подходы по взаимодействию образовательных организаций и семьи по реализации модели преемственности», «Расширение социального партнерства по организации практико-ориентированного подхода в образовании».
Базовую площадку Трубчевского района представлял детский сад комбинированного вида «Теремок» в лице старшего воспитателя А. А. Турлак, воспитателя В. И. Коровкиной, а также М. В. Руденок, представителя родительской общественности детского сада. Возглавляла делегацию председатель исполкома Трубчевского отделения БРОО «АПР», учитель русского языка и литературы Сагутьевской СОШ В. Н. Процкая.
В работе третьей секции «Новые подходы по взаимодействию образовательных организаций и семьи по реализации модели преемственности» активное участие приняла М. В. Руденок, которая провела мастер-класс «Развитие познавательной инициативы. Включенность в разные виды продуктивной деятельности». Мастер-класс Марины Васильевны привлек внимание всех педагогов секции №3 – каждый хотел стать его участником.
Ведущей четвертой секции «Расширение социального партнерства по организации практико-ориентированного подхода в образовании» была А. А. Турлак, которая представила опыт работы площадки гимназия им. М. Т. Калашникова – детский сад «Теремок» по теме «Сетевая организация образовательного пространства в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования: практико-ориентированное образование» в виде презентации. В рамках работы секции №4 старший воспитатель детского сада «Теремок» совместно с В. И. Коровкиной провела мастер-класс «Организация взаимодействия с ближайшим социумом в рамках практико-ориентированного образования», где представили модель организации взаимодействия «5 шагов к успеху», познакомили с современной педтехнологией «Метод интеллект-карт». Педагогам, участвовавшим в мастер-классе, была предоставлена возможность составления «Интеллект-карт» проведения экскурсий. Эффективность работы секции была отмечена педагогами области при рефлексии.
В рамках двухдневной работы семинара в четырех секциях было проведено восемнадцать мастер-классов, где педагоги представили опыт работы базовых площадок, который накопили за 8 месяцев с момента их утверждения.
Итогом работы семинара стал банк методического обеспечения по темам секций.
Все представленные на семинаре формы актуальны, имеют практическую значимость для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов Брянской области.
Участники семинара могли окунуться в необычную атмосферу оздоровительного лагеря «Искорка», которая способствовала творческой, плодотворной работе.