Не учить, а вдохновлять и наставлять
Многими профессиональными качествами каждый из нас, безусловно, обязан нашим педагогам, наставникам. Они не просто передают опыт и навыки, а наставляют учеников на жизненный путь, вдохновляют своим примером, чтобы потом каждый из нас стал тем, кем мечтает: инженером, врачом, художником…
В одном из своих выступлений Президент страны В. В. Путин подчеркнул: «Считаю необходимым подумать, как нам возродить институт наставничества…», – обозначив особое значение для развития народного хозяйства этой формы передачи опыта, ведь наставничество было и остается важным условием профессионального становления специалиста любого профиля. В системе образования ключевой фигурой этого процесса является учитель.
Современная педагогическая действительность отличается высоким темпом изменений, усложнением требований к деятельности и личности педагога. Поэтому в школе на вес золота наставники, отличающиеся конструктивностью и творческим подходом, такие, как учитель технологии и изобразительного искусства Трубчевской гимназии имени М. Т. Калашникова О. Н. Бочкова.
Наставник с большой буквы, – так отзываются о ней учащиеся. Талантлива, многогранна – вторят коллеги.
– Я редко объясняю материал устно. Искусству нужно учить делом, – считает педагог. – Одна капля, упавшая на бумагу, – уже целый мир, из которого может родиться произведение при взмахе кистью. И я предпочитаю показывать, как это происходит.
О. Н. Бочкова обучает не только учащихся с 1-го по 7-е классы гимназии. За консультацией к ней обращаются студенты из профессионально-педагогического колледжа – без пяти минут специалисты. И здесь главной своей задачей О. Н. Бочкова считает способность побудить человека попробовать себя в ином амплуа и расширить грани мастерства. Помочь поверить в свои силы, убедить, что у него получится не хуже, чем у других.
О. Н. Бочкова знает об этом как никто другой, ведь любовь к искусству у нее не возникла сама собой, определяющую роль сыграли в этом ее наставники.
– Мне запомнились слова Исаака Ньютона: «Если я чего-то достиг в жизни, то только благодаря тому, что стоял на плечах своих наставников», – говорит педагог. – Для меня таким наставником была бывший директор школы В. В. Рухлядко. И сегодня она является во многом для меня примером.
Творчество красной нитью проходит через всю жизнь Ольги Николаевны. А изобразительное искусство давно стало стилем жизни. Об этом легко судить, глядя на ее творения: трехглавый дракон, хранитель городского парка, золотая рыбка, грибы на сказочной поляне, жар-птица, расправившая крылья во дворе гимназии, – подарок от Ольги Николаевны к 25-летию учреждения.
По мнению, О. Н. Бочковой, учитель находит продолжение в своих учениках. Педагог по праву гордится многими из них. Вместе с Анной Сысоевой, Антоном Перевозчиковым, Лизой Соболевой и другими талантливыми учениками они не только создавали уют в гимназии, мастеря поделки из папье-маше, расписывая стены в холле, но и занимали победные места на областных олимпиадах и конкурсах по изобразительному искусству. За 27 лет преподавательской деятельности она подготовила многих выпускников, ставших архитекторами, дизайнерами, художниками. Они – продолжатели дела своего наставника.
Постепенно и ненавязчиво О. Н. Бочкова открывает своим ученикам двери в мир искусства и считает, что просторы творчества может покорить любой, стоит только захотеть, решиться, и обычная бумага может превратиться в цветок невиданной красоты, а мудрый наставник в этом поможет.
Если вы заметили опечатку, выделите ее в тексте и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter. В открывшемся окне нажмите "Отправить" и мы в самое ближайшее время исправим замеченную вами опечатку.