Возможности и перспективы проекта «Шелковый путь»
В рамках VI Славянского международного экономического форума, обсуждались темы, касающиеся региональной промышленной политики в новой экономике, поднималась проблематика ключевых вызовов для региональных и муниципальных органов власти при реализации региональной промышленной политики, транслировался опыт передовых компаний во внедрении новых способов производства.
Руководитель отдела инвестиционной политики и макроэкономического прогнозирования Департамент стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли Ильнур Батыршин говорил об особенностях государственного субсидирования индустриальных парков и технопарков. Меры господдержки распределяются по отраслям с учетом специфики и текущих задач развития. Регион может выступать как посредник во взаимоотношениях между получателем субсидий и федеральными структурами. В первую очередь, это касается небольших предприятий, для которых отслеживание и выполнение условий субсидирования порой является непосильной задачей. В скором времени на заседание Госсовета под председательством Президента России Владимира Путина будет вынесен вопрос, касающийся региональной промышленной политики, что говорит о внимании государства к заявленной тематике.
Начальник управления региональной политики Фонда Развития промышленности Владимир Боргардт сообщил, что Фондом профинансировано 182 проекта на сумму 45,5 млрд руб. В следующем году ожидается выделение дополнительных ресурсов в размере 16 млрд руб.
Владимир Боргардт пояснил, что за всеми регионами Фондом закреплены кураторы, налажена прямая связь. Кроме того при Фонде работает Консультационный центр по мерам господдержки. Минпромторг в свою очередь проводит стажировки. В них могут принимать участие представители всех заинтересованных структур, в том числе, банковской сферы для получения возможности информирования клиентов о субсидировании кредитных продуктов.
О реализации промышленной политики на Брянщине рассказал директор Департамента промышленности транспорта и связи Брянской области Александр Дубинчин, отметив детальную согласованность региональных программ развития с аналогичными федеральными документами.
Еще один вопрос дискуссии касался создания в Брянске крупного грузопассажирского авиационного хаба как основы формирования перспективного транспортного узла в рамках реализации проекта «Шелковый путь».
Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Брянск» Александр Сай рассказал об истории брянского аэропорта, о его роли в формировании современной транспортной инфраструктуры на территории Брянской области. Бблагодаря поддержке Губернатора Брянской области Александра Богомаза, аэропорт в 2017-м году, фактически, получил новую жизнь. Продолжается модернизация взлетно-посадочной полосы, рулежных площадок, стоянок. Совершенствование полосы необходимо в связи с тем, что она была спроектирована под советские авиасуда. Масштабные вложения возможно осуществить в рамках соответствующей федеральной программы, вхождение в которую предмет сегодняшних забот руководства предприятия.
В завершение дискуссии участники заседания обсудили проблематику перехода промышленности России на рельсы цифровой экономики. Индустриальный интернет, «цифровое» проектирование и тестирование — новая технологическая революция открывает широкие перспективы развития. Игнорирование современных процессов в индустрии неминуемо приведет к безальтернативному отставанию страны в глобальном конкурентном противостоянии.