Да здравствует поэзия!

Восемнадцать лет назад 21 марта 2000 года человечество впервые отметило международный праздник – День поэзии. С тех пор он закрепился в календаре памятных дат и ежегодно напоминает нам о явлении удивительном, которое существует в жизни человечества, как утверждают ученые, уже более четырех тысяч лет, – о поэзии.
Ее рождение еще требует детального изучения, но и без того сегодня понятно, что по степени своего воздействия на человека, по способности разбудить в его душе сложнейшие чувства, поэзия сродни музыке. Не случайно поэтому один из философов так и писал о ней: «Поэзия – это мелодия души». А талантливые поэтические произведения по праву становятся и «мелодией для души», давая ей пищу для сопереживания, сочувствия, размышления.
Бесспорно, повседневная жизнь далеко не всегда радует нас и оставляет место эмпиреям и лирическим чувствам. Не удивлюсь, если найдутся те, кто, прочитав эти строки, скептически усмехнется, вспомнив о житейских проблемах и неурядицах. Но это совсем не значит, что в жизни не должно быть места творчеству и романтике. Поэзия не только привносит их в наши будни и повседневные хлопоты, она сама рождается в них каждый день, превращая каждого из нас в творца. Мы говорим: «Солнце село» – и рождается образ, слово получает переносное значение, а значит, появляется произведение поэтическое. Сколько их в нашей речи! – «Сто лет не виделись!» – восклицаем, встретив школьную приятельницу, и «рождаем» гиперболу (преувеличение). «Вечно ты опаздываешь!» – ворчим на ребенка, и снова гипербола. «Второй хлеб», – звучит с экрана телевизора, это о картофеле, и здесь рождается перифраз… Поэзия – вокруг нас, она – в нас, с нами! Она не только там, где великие произведения, но и везде, где люди говорят и думают, где рождаются образы, построенные на переносном значении слов.
Да здравствует поэзия! Она роднит людей, усложняет их мысли и упрощает их отношения! Она борется с примитивизмом фраз и выражений. Пока есть поэзия, никакие «круто!», «клево!», «отпад!» и подобные им словесные амебы будут не в состоянии закрепиться в языке и вытеснить из него яркость и выразительность.