В Трубчевском педколледже новейшее техническое оборудование помогает учить младшеклассников приемам исследования

11 мая 2022, 12:39 | Нацпроекты 6

Использование современной мастерской для  учителей начальных классов Трубчевского профессионально-педагогического колледжа  с ее новейшим техническим оборудованием помогает формировать исследовательские компетенции не только у  будущих учителей, но и ...

Использование современной мастерской для  учителей начальных классов Трубчевского профессионально-педагогического колледжа  с ее новейшим техническим оборудованием помогает формировать исследовательские компетенции не только у  будущих учителей, но и младших  школьников.

Двери нашего учебного заведения гостеприимно открыты для юных исследователей: в эти дни наши выпускники проходят преддипломную практику в школах района,  и многие из них  пользуются возможностью пригласить своих подопечных  в мастерскую. Так,  третьеклассники Трубчевской СОШ №1 Илья Голанов, Ира Свинина, Артем Авдеев, Матвей Минин, Аня Леонова, Даша Будасова под руководством Н. М. Сташенко —  своего учителя-практиканта, выпускницы Трубчевского педколледжа, многократного призера региональных чемпионатов «Молодые профессионалы» — на одном из внеурочных занятий погрузились в поиск  информации о  семи чудесах древнего мира.

Индивидуальные цифровые планшеты со скоростным доступом в Интернет визуально перенесли детей в древний мир, где ребята увидели красоту и величие Александрийского маяка, пирамиды Хеопса, висячих садов Семирамиды, статуи Зевса в Олимпии, храма Артемиды в Эфесе, мавзолея в Галикарнасе, статуи Колосса Родосского.

Опираясь на подсказки учителя, ребята учились анализировать текстовую, видео и звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. Результаты своих исследований об интересных фактах младшие школьники разместили в альбоме «Семь чудес света», первую страницу которого помогла оформить Наталья Михайловна, их молодой наставник.

С помощью документ-камеры и интерактивной доски с проектором юные исследователи презентовали результаты своей работы, проводя для своих товарищей виртуальную экскурсию в мир чудес. Оживление, радостные лица детей сопровождали этот необычный показ выполненного задания.

Все дети  успешно справились с поставленными перед ними задачами исследования, и ранее выдвинутая  ими гипотеза была подтверждена. Таким образом, использование цифрового оборудования позволило сделать мини-исследование  увлекательным, интересным и плодотворным. Организованная учителем-практикантом игра с использованием интерактивной доски закрепила достигнутые ребятами результаты исследования.

В ходе исследовательской работы дети получили возможность освоить современные способы  сбора  материала по теме, расширить кругозор своих знаний, закрепить умение работать с информацией и цифровым оборудованием. Созданный красочный альбом младшие школьники подарят О. Е. Власовой, своему первому учителю.

Полученный  детьми опыт в области пусть не очень значимого, но все-таки исследования дает импульс для будущего поиска, пробуждает желание находить новое знание. И во многом этому способствуют современные технические  средства обучения. В свою очередь, будущий педагог  закрепляет  и   добавляет в свою методическую копилку  приемы формирования исследовательских навыков, способствующих развитию творческого мышления у младших школьников.

Е. ЖИЛИНА, замдиректора Трубчевского профессионально-педагогического колледжа.

Фото: Трубчевский педколледж.

 


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить