Обучаемся дистанционно

1 апреля 2020, 8:19 | Коронавирус 4

До перехода на электронное обучение и использование дистанционных технологий ка­залось, что цифровые технологии всегда присутствовали в нашей жизни, но когда дистанционное обучение стало единственным вариантом, все ощутили, что работать в сети ...

До перехода на электронное обучение и использование дистанционных технологий ка­залось, что цифровые технологии всегда присутствовали в нашей жизни, но когда дистанционное обучение стало единственным вариантом, все ощутили, что работать в сети несколько сложнее.

Изменился формат, усложнилась организация процесса, родители поневоле становятся участниками обучения, чего быть не должно.
Наша школа – Трубчевская СОШ №2 им. А. С. Пушкина – стала работать в таком режиме с 30 марта. Говорить о том, что переход на дистанционное обучение – это тяжкий труд, по-моему, просто дискредитировать наших учителей. Да, непривычно работать, когда возникают технические трудности с использованием новых сервисов, а также на качественную подготовку уходит больше времени, чем на подготовку к обычному уроку. Но я уверена, что и родители, и учащиеся, и педагоги понимают, что для полноценного погружения в новую реальность требуется время.
Наши учителя стараются развивать самостоятельность учащихся, не «загружая» их. Кто-то использует онлайн занятия, кто-то – образовательные платформы для ведения уроков. Они дос­тупны каждому и бесплатны.
Так, например, учителя начальных классов Л. Г. Падина, Н. А. Лимонова, И. В. Плющева, Л. А. Гришина, Е. А. Левченкова, В. А. Драгунова используют уже несколько лет опыт платформы «Учи.ру», так что это для них не новшество. Работа в ВК у многих педагогов стала популярной формой, изменился только формат: появились голосовые со­общения, видеотрансляции. Учителя-предметники Д. Ю. Семионова, А. В. Буховец проводят уроки в онлайн режиме, выставляя оценки сразу же. Прижились у нас и платформы «РЭШ» и «Якласс». Активно используют их О. В. Савченкова, М. Б. Ноздрова, И. В. Плющева, Е. А. Левченкова, Н. В. Паулаускис, А. В. Буховец, Л. А. Гришина, В. А. Постевая.
С. Ф. Семерина использует платформу подготовки 11- классников к экзаменам по русскому языку на сайте ФИПИ по открытым вариантам ЕГЭ. Учащиеся самостоятельно выполняют тестовые задания в определенный промежуток времени, затем проходит онлайн-проверка, называются ошибки. Школьники сами разбираются или обращаются за помощью к учителю, который предлагает повторить нужный материал. Раз в неделю учащиеся пишут сочинение, подобное тому, которое им предстоит писать на ГИА.
Г. Л. Евенок использует цифровую платформу «Моя ­школа в онлайн». По мнению Галины Леонидовны, пользоваться ею очень удобно. Выбираем предмет, класс, учебник, тему. Находим материал урока, выполняем задания. Затем вместе «разбираем» ошибки.
Я думаю, что наши дети – реалисты. Они видят, что, если не работать, качество знаний снижается и конечный результат – экзамены – будет неважным.
Все вопросы по дистанционному обучению решаем посредством консультирования, обсуждения учебных задач, оценку целесообразности использования различных онлайн-инструментов, подбора цифровых источников. Любой клас­сный руководитель, администрация школы всегда готовы ответить на вопросы родителей и учащихся.
Администрация еженедельно отслеживает вы­ставление педагогами оценок, собирает информацию по отсутствующим по уважительным причинам ученикам, так что мы вполне готовы оценить и выставить отметки за 4 четверть. Учителя понимают, какие темы необходимо перенести на сентябрь следующего учебного года, чтобы у учащихся не осталось пробелов в знаниях.
Расписание не изменилось, режим работы рекомендован родителям и ученикам и размещен на сайте школы. Все домашние задания и обратная связь с учителем также находят отражение на сайте школы.
Учиться дома в какой-то степени психологически комфортнее. С другой стороны, детям не хватает общения. Трудности испытывают и родители. Но это уникальная возможность – общаться со своими детьми, помочь им, пусть даже в самом малом, быть рядом.
Если вашему ребенку сложно распределить свое время и заниматься самостоятельно, помогите ему организовать режим, ведь полноценное обучение возможно только в том случае, если заинтересованы все участники образовательного процесса.
Относиться к принятым президентом ме­рам нужно всем нам с пониманием. Необходимо сейчас побыть дома, чтобы быстрее выйти из режима самоизоляции. Наших учеников мы ждем с нетерпением после снятия ограничительных мер. Всем здоровья, оптимизма и терпения!

Н. ШАХОВА, директор Трубчевской СОШ №2 им. А. С. Пушкина.


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить