Полвека – на педагогической ниве
В День учителя, 5 октября, педагоги Трубчевского района отмечают свой профессиональный праздник. В этот день, как всегда, звучит немало приятных, добрых слов поздравлений, теплых пожеланий, воздух наполняется ароматом цветов, и все вокруг озаряют радостные искренние улыбки учителей. Будет принимать поздравления и Валентина Ивановна Семенова, которая пятьдесят лет своей жизни посвятила работе на педагогической ниве.
О том, что будет работать с детьми, она поняла, еще учась в школе: любила и любит она их. Поэтому и поступила в Трубчевское педучилище сразу после окончания школы. Конкурс был высок – десять человек на место. Но девушка, сдав экзамены на «отлично», стала студенткой желанного учебного заведения и начала обучаться преподаванию в начальных классах. И в школе, и в училище В. И. Семенова показала себя как активная участница общественной, школьной, а позже – студенческой жизни, неоднократно отстаивала честь «альма матер» на легкоатлетических соревнованиях. Позже, уже после окончания училища, увлечение спортом сыграло свою роль при выборе первого места работы – учитель физкультуры в Радутинской школе. Но вскоре в Усохскую школу понадобился учитель математики, и Валентина Ивановна перешла туда.
Вышла замуж за трубчанина, переехала к нему, и добираться до работы стало неудобно. Тогда и приняла решение искать работу в райцентре. Место нашлось быстро – воспитатель при интернате Трубчевской средней школы №2. Тогда, в 1973-м году, В. И. Семенова и не представляла, что следующие 45 лет ее жизни будут прочно связаны с интернатом. Коллектив оказался замечательный, принял ее тепло, научил азам работы здесь, а дальше свою роль сыграли природные доброта, отзывчивость, целеустремленность и огромная любовь к детям.
Спустя несколько лет Валентину Ивановну назначили заведующей интерната. Не скрывает, что было очень страшно брать на себя такую ответственность (в то время в интернате находились более двухсот воспитанников).
– Боялась, что не справлюсь, – вспоминает В. И. Семенова. – Так оно и было бы, если бы на помощь не пришел мой коллектив: коллеги, учителя, директор школы. За это я им очень благодарна.
Работа в интернате имела свою специфику. Некоторые дети тяжело переживали разлуку с родным домом, родителями, друзьями. В этот период им особенно нужна поддержка, доброе слово, присутствие рядом человека, который выслушает, успокоит, обнимет, погладит по голове, рядом с которым уютно и комфортно. Таким человеком и старалась быть для ребят Валентина Ивановна. Она помогала делать уроки, решала школьные проблемы воспитанников, ей ребята могли поведать о своих душевных переживаниях.
Немало было проделано индивидуальной работы не только с детьми, но и их родителями: среди воспитанников встречались и ребята из неблагополучных семей, у которых зачастую не было ни одежды, ни школьных принадлежностей. В. И. Семенова помогала решить и эту проблему. Для своих подопечных она была готова сделать все возможное и невозможное. А воспитанники интерната, среди которых – немало медалистов, отвечали ей благодарностью и до сих пор, уже став взрослыми, приветливо улыбаются и здороваются при встрече.
Продолжительное время В. И. Семенова возглавляла районное методическое объединение воспитателей, входила в экспертную группу по экспертизе профессиональной деятельности воспитателей района, всегда чутко относилась к людям.
В сентябре нынешнего года Валентина Ивановна оставила работу в интернате и вышла на заслуженный отдых. Говорит, что пока еще не свыклась со своим новым статусом, что все так же по утрам ее тянет в интернат, который стал вторым домом, что очень скучает по коллегам, по ребятам. Но пенсия, как говорится, не конец жизни, это – лишь очередной ее этап, а каким он будет – зависит от самого человека. Хочется пожелать Валентине Ивановне, чтобы впереди ее ждали счастье, благополучие и побольше положительных эмоций!
В. БАЖАНОВА.
Фото автора.
Если вы заметили опечатку, выделите ее в тексте и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter. В открывшемся окне нажмите "Отправить" и мы в самое ближайшее время исправим замеченную вами опечатку.