Трубчанам рассказали о Синичкином дне и «виновниках торжества» — синицах
Вот мы и оторвали еще один листок календаря, на дворе – ноябрь, последний месяц осени, ...
Стать отличником непросто. И это вам подтвердит любой ученик. Трудолюбие, целеустремленность, работоспособность, желание и умение постоянно развиваться, увлеченность и вовлеченность – список качеств, необходимых отличнику, можно продолжать и продолжать. Потому звание это весьма почетно и ценно в любой сфере деятельности человека, и особенно, пожалуй, в системе образования, где отлично знают «цену» каждой «твердой пятерки»: вложенному труду, времени и силам.
Почетный знак «Отличник просвещения» для педагогов – одна из наиболее значимых ведомственных наград, которыми удостаивает их Министерство просвещения Российской Федерации. Среди педагогов области, которых в нынешнем году наградили этим почетным званием, – учитель Трубчевской школы-интерната, Почетный работник воспитания и просвещения РФ С. И. НАПРЕЕВА (на снимке). Новый статус «отличника» Светлана Ивановна приняла с волнением и благодарностью.
– Профессиональные награды – приятное и весомое подтверждение того, что моя учительская, воспитательная работа важна и нужна, что, занимаясь любимым делом, я как наставник подрастающего поколения приношу пользу своей стране, вкладываю свой маленький, но важный «кирпичик» в строительство нашего светлого «завтра», – поделилась С. И. Напреева с нами, когда в преддверии профессионального праздника – Дня учителя – мы встретились с ней для беседы. – Знак отличия – еще одна ступень на моем достаточно долгом – более трех десятков лет – педагогическом пути.
А начинался этот путь в непростые 90-е, когда выпускница естественно-географического отделения Брянского пединститута им. И. Г. Петровского (перед этим окончившая наше педучилище) с направлением от райотдела образования перешагнула порог Любожичской восьмилетней школы. Молодому специалисту доверили обучать учеников географии, биологии и химии, а, кроме того, назначили пионервожатой. Нагрузка была достаточно серьезной. Чтобы успевать на утренний автобус, отправлявшийся в Любожичи в 6.10, вставать сельской учительнице приходилось «с петухами». После недолгого декретного отпуска продолжила работу в Любожичской школе: вела географию, биологию, основы безопасности жизнедеятельности, – параллельно (восемь лет) вела в городской школе-интернате, на «Гамовке», труды – «Обувное дело», а, кроме того, во «внеурочное» время заботилась о своих подрастающих детях, работала на огородах, занималась немаленьким хозяйством – времена были «перестроечные», нестабильные, полуголодные.
– С ребятами из школы-интерната мы всей школе ремонтировали обувь. Тогда это было большим подспорьем, – рассказывает наша собеседница. – Сапожному ремеслу я не училась, можно сказать, жизнь научила. Отец умер очень рано. Я была старшим ребенком в семье. После меня было еще три сестры. Жили, конечно, небогато. Рассчитывали только на свои силы.
После того, как сельскую школу закрыли, два года Светлана Ивановна вела два часа в неделю в Юровской школе. Конечно, прожить и прокормить детей на те крохи, которые платили за эти часы, было нереально, поэтому работала и подрабатывала, где только могла: и в магазине, и в кафе, и в лаборатории молокозавода, – ухаживала за мамой после операции, – словом, «крутилась, как могла».
– Когда предложили место учителя химии и биологии в школе-интернате, не раздумывая согласилась, чувствовала, насколько мне не хватает общения с детьми, насколько я соскучилась по их глазам, по этой школьной суете, движению. Когда ты заходишь в класс, а дети к тебе бегут, спрашивают о чем-то, галдят, радуются…
Кроме своих предметов Светлана Ивановна стала заниматься с учениками и кружковой работой – организовала кружок «Эколог-краевед». В нем «по документам» занимаются ребята 12-16 лет, но по факту, когда приходит более юный ученик, конечно, никто его не прогоняет, берут в команду, подключают к работе кружка. А времяпрепровождение у краеведов-экологов весьма разнообразное и интересное: ребята вместе со своим наставников ходят-ездят на экскурсии («трубчевскую землю – в шаговой доступности исходили вдоль и поперек»), посещают музей, планетарий, ледовый дворец, побывали на метеостанции, на очистных сооружениях, в заповеднике «Брянский лес», участвуют во всевозможных конкурсах и акциях.
– В ежегодном конкурсе заповедника «Покормите птиц зимой» мы традиционно победители уже несколько лет подряд, – улыбается, перечисляя успехи воспитанников, С. И. Напреева. – Не раз становились призерами и победителями конкурса рисунков «Рисуем заповедную Россию», конкурсов областного губернаторского Дворца детского и юношеского творчества им. Гагарина, нашей комиссии по делам несовершеннолетних, пожарной части, МЧС и прочих, прочих. Кроме того, мы с ребятами (а со временем к нам присоединились и все учителя, весь персонал школы) ведем активную работу по поддержке участников СВО: плетем маскировочные сети, готовим материалы для них, шьем и набиваем подушки, кроим и шьем повязки «свой-чужой», мастерим окопные свечи, пишем письма «за ленточку», рисуем открытки и многое другое. А параллельно ведем беседы в рамках патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание Светлана Ивановна вообще называет од-ним из «китов» своей педагогической деятельности. Причем, в ее воспитательной деятельности оно носит скорее практический, чем теоретический характер, подтверждается личным примером:
– Дети вообще такие: они не так тебя слушают, как наблюдают за твоим поведением, – а особенно наши ребята с особенностями здоровья и развития. Ты – сам, а они за тобой. Тогда дело идет. Иначе все станет. И уж совсем нельзя, если ты начал – и бросил. Начал – иди до конца и веди за собой ребят.
В прошлом учебном году Светлана Ивановна со своими учениками приняла участие во Всероссийском патриотическом конкурсе, посвященном 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, «80 добрых дел – к Победе». О нем мы подробно рассказывали на-шим читателям в одном из предыдущих номеров газеты. Напомним только, что начинали совершать «добрые дела», выполнять задания конкурса они впятером, а завершили «всей школой», большой дружной командой.
– Помогали ветеранам, участникам СВО, читали патриотические стихи, рассказывали о воинах – героях-земляках, изготавливали сувениры… Все задания мы, конечно, выполнить не сумели, все же нужно делать скидку на специфику школы-интерната. Мы выбирали те, что нам под силу. Но все равно приняли участие в каждом из восьми этапов, выполнив 40 из 80 «добрых дел». Дети, учителя включились, заинтересовались, глаза их горели. А как радостно было видеть все это мне! Думаю, этот важный опыт, кроме грамот и дипломов в портфолио, оставит глубокий след и в душах, и в сердцах ребят…
На днях Светлана Ивановна по специальному приглашению отправляется в Москву на фестиваль учителей «Школа как «Фабрика звезд», чтобы «зарядиться творческой энергией, позитивом, познакомиться и пообщаться с единомышленниками, поделиться опытом, новыми методиками, которые можно применить в педагогической и воспитательной деятельности».
Мы желаем ей удачной, интересной, продуктивной поездки и поздравляем С. И. Напрееву и всех учителей трубчевской земли с их профессиональным праздником. Желаем вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и профессиональных успехов. Пусть каждый ваш урок будет – «на отлично», увлекательным и плодотворным, а ученики радуют высокими результатами и искренним уважением!
О. АНЦИФЕРОВА.
Фото – из архива С. Напреевой.
Вот мы и оторвали еще один листок календаря, на дворе – ноябрь, последний месяц осени, ...
Клинцовский ветеран Евгений Арефин и его супруга недавно вернулись из Беларуси, где прошли курс ...
В преддверии доброго экологического праздника Синичкина дня, 12 ноября, мы предлагали нашим ...
В России стартовал конкурс «WOW! RUSSIA», направленный на формирование сообщества иностранных ...
Как сообщает ГТРК «Брянск», там соберутся все победители региональных этапов со всей России ...
Как сообщает РИА «Стрела» со ссылкой на пресс-службу регионального парламента, охрана ...