Трубчевский водитель посвятил более 30 лет профессии, причем бОльшая его часть – работа в дорожной отрасли
Современная жизнь – непрерывное движение: утром мы едем на работу, вечером возвращаемся домой, заезжаем в магазины. По выходным – отправляемся в гости или на природу. Но эти передвижения были бы невозможными или затруднительными без людей непростой, но важной профессии – работников дорожного хозяйства или, как их обычно называют в повседневной жизни, – дорожников.
В Трубчевском районе содержанием и ремонтом дорог занимаются специалисты ООО «Трубчевскагропромдорстрой» (директор – Г. Н. Дудин). Среди них немало тех, кто посвятил своей профессии десятилетия. Один из них – М. М. ЛЕВКИН (на снимке), водительский стаж которого – более 30 лет, причем бОльшая его часть – работа в дорожной отрасли.
– С малых лет я любил технику, – признается Михаил Михайлович. – Родом я из Боршни. Помню, как с пацанами бегали на тракторный стан, наблюдали за переключением рычагов, а если повезет, то помогали механикам разбирать и чинить технику.
После окончания школы Михаил, не сомневаясь в выборе профессии, поступил в Трубчевское СПТУ на специальность «Тракторист и машинист». Полученные в училище знания ему пригодились на срочной службе в армии: два года М. М. Левкин служил в ракетных войсках, где работал на кране.
Когда вернулся домой, устроился в дорожное хозяйство – Трубчевскую дорожно-строительную передвижную механизированную колонну.
– Сначала работал машинистом «катка», потом пересел на погрузчик, помогал строить дороги на городских и сельских улицах «с нуля», – рассказывает о профессиональном пути М. М. Левкин.
Сесть за руль спецтехники без подготовки и опыта невозможно, поэтому М. М. Левкин совершенствовал свои навыки вождения и управления габаритной техникой, проходя обучение в специальных учебных заведениях.
– Через мои руки прошла разная техника, – говорит мой собеседник. – Пришлось посидеть не только за рулем погрузчика и «катка», в свое время без труда управлял экскаватором, автокраном, а недавно сел за руль новенького погрузчика.
По словам М. М. Левкина, габариты его нового «товарища» внушают уважение: высота подъема ковша 3,6 м, а его объем – 2,2 куба. Впрочем, при этом агрегат обладает удивительной маневренностью, двигаться и перевозить грузы на такой технике проще, чем управлять собственной легковушкой.
– За годы работы я освоил многие тонкости, да и современная техника – мечта! Передний и задний ход переключаются автоматически – только нажми кнопку, рычаги управления компактные, ходят мягко, – рассказывает опытный водитель. – Но главное в профессии водителя тяжелой техники – это безопасность окружающих.
Несмотря на большой стаж работы, М. М. Левкин всегда весь процесс погрузки держит на контроле, помнит, что рядом с ним работают его товарищи, безопасность и жизнь которых находится в его руках. М. М. Левкин очень ответственный человек, в самой непростой ситуации придет на помощь. «На таких людях весь район держится!» – говорят о нем коллеги.
– Любить технику, бережно к ней относиться, уважать людей, с которыми делаешь общее дело, – главные звенья любой профессии, – убежден М. М. Левкин. – Я очень ценю, что вместе со своими коллегами выполняю ответственное дело, благодаря которому жизнь моих земляков становится лучше. Я оптимист по натуре, на работу хожу с удовольствием, потому что знаю, что завтра будет лучше, чем вчера!
Сегодня в коллективе «Трубчевскагропромдорстроя» трудятся 87 человек. Большинство сотрудников – люди опытные, бывалые. Есть и молодежь. По словам директора предприятия Г. Н. Дудина, в весенне-летний период дорожники устраняли дефекты дорожного покрытия, проводили ямочный ремонт. В нынешнем году ямочный ремонт горячим асфальтобетоном был проведен на более 1500 кв. м, из них порядка 1300 кв. м – в Трубчевске, 300 кв. м – на Белой Березке. Были отремонтированы автодороги протяженностью 30 км по таким направлениям, как «Брянск-Новозыбков»-Трубчевск»-Любожичи, «Семцы-Рамасуха»-Трубчевск»-Ильино, «Семцы-Рамасуха»-Трубчевск»-Петровск, «Суземка-Трубчевск»-Белая Березка, «Суземка-Трубчевск». Капитально отремонтированы участки автодорог в с. Усох – по ул. Комсомольской (подъезд к школе); в д. Городцы – по ул. Ленина (от д. №121 до д. №174). Здесь же, по ул. Трубчевской, отремонтировали тротуар. В Трубчевске обновили дорожное полотно на перекрестке улиц Брянской и Володарского. По ул. Новоленинской обновили тротуар; Новый асфальт лег по ул. Каштановой и в районе ПМК – в первом переулке Овражном (от ул. Лицейской до ул. Овражной).
Кроме того, трубчевские дорожники занимались обкосом растительности и кустарников по обочинам дорог, проводили покраску стоек дорожных знаков, автопавильонов и мостов, укрепляли обочины дорог. По заявке райадминистрации продолжается выполнение подрядных работ по содержанию автодорог общего пользования.
Не за горами – зима, и к ее приходу дорожники тоже готовятся. С 1 ноября они начнут работать в две смены, а с первым снегопадом на линию выйдет снегоуборочная и другая техника, которая сейчас уже находится на линейке готовности. Всего на балансе дорожной организации 68 единиц спецтехники (МАЗы, КамАЗы, бульдозеры, погрузчики, КДМ, тракторы, грейдеры, укладчики, «катки» и др.). В настоящее время здесь проводят завоз противогололедных материалов. Их уже заготовлено 7000 тонн.
В коллективе «Трубчевск-агропромдорстроя» сложились по-семейному теплые отношения, здесь уважают старших, опекают молодых, помнят бесценный труд ветеранов отрасли. Г. Н. Дудин гордится своим коллективом, ведь практически каждый его работник – это настоящий профессионал своего дела. Труд многих из них отмечен наградами разных уровней.
Г. Н. Дудин сердечно поздравляет всех работников и ветеранов дорожной отрасли с праздником: «Успехов вам в нелегком труде, здоровья, благополучия родным и близким, исполнения желаний и надежд!».
А. РОМАНОВА.
Фото автора.
Если вы заметили опечатку, выделите ее в тексте и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter. В открывшемся окне нажмите "Отправить" и мы в самое ближайшее время исправим замеченную вами опечатку.