В Трубчевском планетарии бывали «космические» гости

27 апреля 2024

Много лет с Трубчевским планетарием сотрудничают летчики-космонавты, Герои Советского Союза В. А. Соловьев и В. М. Афанасьев, которые  подарили для украшения стендов его вестибюля уникальные космические фотографии из личных коллекций и богатый видеоматериал о космосе и астрономии.

В. А.  Соловьев  — космонавт №56, летчик-космонавт СССР №57. Ученый и конструктор, доктор технических наук. Дважды Герой Советского Союза. За два рейса в космос он налетал 361 день 22 час 49 минут 56 секунд. 8 раз выходил в открытый космос. Продолжительность его работы в открытом космосе составляет 31 час 40 минут. В. А. Соловьев несколько раз приезжал в наш город отдохнуть от «космических» дел у своих друзей Щегловых. Он запомнился трубчанам простотой, мягкостью, деликатностью. В книге отзывов Трубчевского планетария хранится запись, которую сделал космонавт В. А. Соловьев:  «От всей души желаю музею, планетарию процветания и успехов. Мне было очень интересно! Летчик-космонавт, руководитель полетов В. А. Соловьев. 17.10.1997г.».

В. М. Афанасьев – «звездный сын» Брянщины. Совершил 4 полета в космос. Их продолжительность составляет 555 суток 18 часов 34 минуты 26 секунд. 7 раз выходил в открытый космос. Продолжительность его работы в открытом космосе составляет 38 часов 33 минуты. Летчик-испытатель ГК НИИ ВВС им. В. П. Чкалова. Освоил более 40 типов самолетов и их модификаций, выполнил 37 прыжков с парашютом. Имеет общий налет более 2000 часов.

В. М. Афанасьев с официальным визитом в качестве почетного гостя 4 раза посещал Трубчевск в дни  праздника «На земля Бояна». Останавливался на ночлег у своего друга, первого и единственного командующего авиацией сухопутных войск  Вооруженных Сил нашей страны Героя Советского Союза В. Е. Павлова  в д. Белоголовичи. В. М. Афанасьев оставил такие строки в книге отзывов Трубчевского планетария: «Процветания и долгих лет жизни планетарию. Без дум и мечты о звездах не будет движения вперед. Спасибо сотрудникам планетария, которые рассуждают о Вселенной и дают напутствие перед дорогой к мечте! Летчик-космонавт СССР №70 В. М. Афанасьев. 22.07.2008 г.».

Подготовила М. ИВАШКОВА, научный сотрудник Трубчевского планетария.

Фото – из архива Трубчевского планетария.