Водитель «Трубчевского транспортного предприятия» рассказал о плюсах и минусах профессии
Р. А. СТРЕМЕНЦОВ — водитель ООО «Трубчевское транспортное предприятие». Большая часть его жизни связана с автомобилем: по дорогам родной страны он колесит уже почти три десятка лет. Мы побеседовали с ним накануне Дня автомобилиста.
Руслан Александрович окончил Трубчевский политехнический техникум. Потом была армия. Нетрудно догадаться, что два года в армии дипломированный автомеханик провел в должности водителя. Вернувшись домой, работал водителем скорой помощи, затем, в разное время, – на автотранспортном предприятии в Москве, водителем – в «Мираторге». Между делом окончил Кокинскую академии по специальности «Менеджер», но остался верен выбранному «шоферскому» пути. Последние 7 лет Руслан Александрович трудится в ООО «Трубчевское транспортное предприятие». Сейчас под его началом – два верных железных друга: наш родной российский «ПАЗик» (автобус Павловского автомобильного завода) и микроавтобус «Мерседес-бенц». На них он «катается» по междугороднему маршруту «Трубчевск – Брянск – Трубчевск», доставляет сотрудников «Мираторга» на работу и привозит обратно, по необходимости отправляется в поездки по району.
– Когда я только пришел в наше «ТТП», ездил и на стареньких автобусах, – вспоминает Руслан Александрович. – Со временем автопарк обновился. В 2017 году получил новый «Мерседес», три года назад – «ПАЗ». Два десятка пассажиров – в микроавтобусе, еще больше – в «ПАЗике». Люди, которых везешь, – главная ценность и большая ответственность. И, пожалуй, самое сложное в профессии водителя общественного транспорта – это тоже они, – улыбается водитель. – Почему? Да потому, что все мы разные. Кто-то просит окошко открыть: жарко мол, душно, кто-то нервничает: боится, что просквозит. И так во всем. А водителю нужно найти компромисс, да и для себя комфортную среду создать. И не потому, что такие мы самолюбивые, а потому, что пассажир час-полтора в дороге, а водитель – целый день, и все это время ему нужно быть максимально работоспособным: внимательным, собранным, спокойным.
У Руслана Александровича это получается. Опыт, полученный за годы водительства, помогает избежать конфликтных ситуаций.
– Городок у нас маленький, почти все пассажиры мне так или иначе знакомы. Знаю, как избежать конфликта, – делится он секретами мастерства. – А еще важно, чтобы и сама машина была хорошей. Мои обе машины такие: теплые, удобные, комфортные. За техническим состоянием слежу сам: если какая-то мелкая поломка, – ремонтирую, профессия и знания позволяют, если что-то посложнее, – в мастерские, где выступаю в роли помощника. Состояние машины должно быть идеальным – людей возим. Хотелось бы, конечно, чтобы и пассажиры вели себя в поездке ответственно. Ведь правила перевозки написаны не только для водителя. Например, за непристегнутого пассажира штраф для водителя сейчас – 1000 рублей. И когда я перед отправлением прошу пристегнуться, я рассчитываю, что имею дело с ответственными взрослыми людьми. Ведь я не могу всю поездку следить за этим, правда?
Рабочий день водителя «ТТП» начинается рано. Руслан Александрович, например, просыпается в половине пятого утра, чтобы «не спеша подготовиться к работе»: позавтракать, побриться, а затем так же тщательно готовит и свою машину: осматривает автобус на предмет неисправностей и поломок, берет у механика путевку, проходит освидетельствование медика, ставит штампы на путевки и отправляется в первый утренний рейс.
– График скользящий, день ненормированный, – рассказывает Руслан Александрович. – Но и я, и моя семья к этому привыкли. Я люблю свою работу, нисколько не жалею сейчас, что выбрал для себя профессию водителя. Я, несмотря на то, что простым водителем работал в Москве, даже на Олимпиаде в Сочи побывал в 2014 году.
В тот «олимпийский» год Руслан Александрович работал в столице в «Трансавто». Организация выиграла тендер на обслуживание олимпиады. Среди водителей, которые отправились в Адлер и Сочи, оказался и наш земляк. Целый месяц перед открытием зимних олимпийских игр в Сочи водители из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани «накатывали маршруты»: изучали дороги и расположение олимпийских объектов. А затем приступили к своей главной и очень ответственной миссии: возили по маршрутам волонтеров олимпиады, журналистов и самих спортсменов.
– Среди прочих возил нашу хоккейную команду, лыжников, – вспоминает Р. А. Стременцов. – Интересный опыт.
Есть у него в запасе и смешные истории из разряда «шоферских баек», но все они – чистая правда, как уверяет водитель. Например, о том, как вез он однажды из Брянска трех пассажиров.
– И у каждого было по большой «китайской» клетчатой сумке-баулу. Расселись они по своим местам, сумки сзади поставили: багажное отделение в машине той было не предусмотрено, – улыбается, вспоминая, водитель. – В Рябчевске вышла одна пассажирка, забрала один из тяжелых баулов. На Юровском повороте – мужчина – еще с одним «клетчатым» грузом. А женщине, приехавшей в Трубчевск, достался последний из трех. Хорошо, что я задержался на автовокзале. Смотрю – бежит моя пассажирка: «Не моя сумка, – говорит, – перепутали!». А тут уже и мужчина звонит на автовокзал: тоже обнаружил подмену. Как мы собирали и меняли баулы – отдельная история. На следующей маршрутке в Рябчевск поехала одна сумка, на встречной брянской – другая. На юровском повороте повстречали третью…
Историй много, как много и дорог, маршрутов. Снуют по ним туда-сюда автомобили, плывут среди них, как корабли по беспокойному морю, автобусы, маршрутки. За «штурвалами» – водители. Пусть везет им всем: и автолюбителям, и профессионалам, в их ежедневном пути, пусть дорога будет ровной, машина – надежной, пассажиры – ответственными.
– Самое главное – здоровья, спокойного мирного неба над головой, – желает коллегам Р. А. Стременцов, поздравляя с профессиональным праздником. – Пусть в ваших семьях все будет хорошо, всех благ вам и хороших дорог!
«Земля трубчевская»
Фото из архива Р. Стременцова.
Если вы заметили опечатку, выделите ее в тексте и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter. В открывшемся окне нажмите "Отправить" и мы в самое ближайшее время исправим замеченную вами опечатку.