Трубчан призывают: «Бросайте курить!» — предлагают пройти тест
Курить вредно. Это знает сегодня, пожалуй, каждый. И, конечно, самое правильное решение – ...
побывали юные трубчане, отдыхавшие на детской площадке вблизи центральной библиотеки: познавательную игровую программу для них провели сотрудники Трубчевского РДК: методисты Н. В. Малышева и Т. Г. Николаева.
Мероприятие было посвящено профессиональному празднику сотрудников Госавтоинспекции – Дню ГИБДД, который ежегодно в нашей стране отмечается 3 июля. Как сообщили организаторы программы, главной целью игр стало привлечение внимания детей к безопасности на дорогах.
Для того чтобы повторить правила дорожного движения ребята отправились в путешествие, первая станция которого называлась «Спортивная». Мальчишки и девчонки водили хороводы, участвовали в эстафетах «Змейка» и «Передай знак», в рамках которых закрепили знания о дорожных знаках и ПДД. Следующая станция носила название «Группа дорожных знаков», где дети ответили на вопросы познавательного теста. А вот в конце путешествия на станции «Музыкальная» малыши приняли участие во флешмобе «Бибика».
А вы знали, что…
Правила дорожного движения появились задолго до создания, собственно, самого транспорта. Еще самые первые путники отмечали свой путь методом надлома веток деревьев, пометок на скалах или стволах, выделяли безопасную дорогу камнями. Следующим этапом стали особые придорожные сооружения, которые привлекали внимание и несли в себе полезную информацию о дороге или населенном пункте. Зачастую такими «обозначителями» становились скульптуры типа Половецкой бабы.
Первым же дорожным знаком мир обязан Древнему Риму, который устанавливал вдоль дорог мильные столбы, указывавшие расстояние до Форума. А вот в России все своды и указы, в том числе и дорожные, шли от царской семьи. Первые российские ПДД вышли из-под пера Ивана III, который упорядочил работу почтовых трактов, где меняли лошадей. Петр I принял «эстафету» и запретил быструю езду по столице, передвижение без возниц, битье хлыстом прохожих (!), а заодно установил и четкую методику маневрирования с правой стороны. В 1718 году свет увидело первое полицейское управление – аналог современного ГИБДД, отвечавшего именно за дорожную безопасность.
В 1908 году появился первый регулировщик – он вышел на петербуржскую дорогу с элегантным белым жезлом в руке. В тот же период столица обзавелась и светофорами, которые оснащались поворачивающимися крыльями и управлялись вручную. В 1926 году были разработаны специальные ТУ на знаки. (Кстати, обозначение пешеходного перехода в виде идущего человечка было придумано именно в нашей стране.) В 1931 году была согласована единая европейская система, знаки которой были основаны на символах.
Сегодня в России используются порядка трехсот разнообразных дорожных знаков, регулирующих абсолютно все дорожные ситуации.
Подготовила Т. Рыбакина.
Фото автора.







Курить вредно. Это знает сегодня, пожалуй, каждый. И, конечно, самое правильное решение – ...
Сегодня, 14 ноября, в актовом зале Трубчевского политехникума на юбилейный вечер этого, одного ...
С приходом холодов на дорогах региона наблюдается снижение сцепления покрытия, а в утренние и ...
Минэкономразвития России приглашает поддержать общественную инициативу #ЩедрыйВторник. ...
На ООО «Профильпром» (г. Дятьково) идет процесс внедрения системы 5с в рамках федерального ...
В рамках федерального проекта «Производительность труда» (входящего в нацпроект «Эффективная и ...