Письмо о военном детстве

10 мая 2021, 13:09 | Общество 21

Две странички, исписанных ровным мелким почерком, и фотографию из далеких сороковых прошлого века в нашу редакцию принесла жи­тельница Городцов Мария Александровна За­харо­ва. «Считаю сво­им долгом, – сказала она, доставая их из клеенчатого конверта, ...

Две странички, исписанных ровным мелким почерком, и фотографию из далеких сороковых прошлого века в нашу редакцию принесла жи­тельница Городцов Мария Александровна За­харо­ва. «Считаю сво­им долгом, – сказала она, доставая их из клеенчатого конверта, – сделать это. С Сергеем Камозиным мы вместе учились в Городецкой на­чальной школе, а после семи классов наши пути разошлись. Его отец погиб на войне, а мать одна поднимала троих детей. Он стал военным, дослужился до полковника. Уважаемый был человек. Один из нас – детей войны. Похоронен в Харькове. А письмо вот, которое он написал в марте 2009-го своему двоюродному брату Г. А. Мажукину, осталось. И фотография нашего класса – тоже. (На фото: С. И. Камозин – во втором ряду – слева второй. М. А. Захарова – во втором ряду вторая – справа). Это письмо – о каждом из нас…»:

– Гриша, Шура, Олежек, здравствуйте! Примите го­рячий привет и самые добрые пожелания от Камозиных – Сергея и Любы. Пишу это письмо, чтобы выразить глубокую благодарность за все то, что сделали вы для меня, когда я был у вас.
Гриша, наша встреча напомнила мне детство и юность, те трудные, голодные, но радостные и счастливые годы, годы войны и после нее. Вспоминаю сейчас, как мы с тобой, чтобы не умереть от голода, собирали гнилую картошку. Как мы чистили ток, как собирали колоски, сдавая их на ток, так как домой их принести не имели права, как в лесу из орешника строгали тычки для помидоров, как косили для колхоза траву, с нормой в 40 соток… И многое другое делали наши детские и юношеские руки ради того, чтобы заработать трудодень и в конце года на него получить 200 граммов зерна. Вспоминаю, как в детстве в кукурузе мы ставили колья вроде зенитной пушки, пу­гая немцев, как из немецкой винтовки вытаскивали зат­вор (немцы были расквартированы в наших хатах, и мы устраивали им такую «шутку»), а потом убегали к речке, избегая шомпольных ударов от немцев-солдат. Вспоминается наша с тобой, Егором Коноваловым учеба в школе. Бывало, уже холодно, а мы босиком бежим в школу. Холодные, голодные, но науку терзали, а в летние каникулы работали, как ишаки, выражая свою беззаветную преданность Родине. Так нас учили, так нас воспитывали. Вспоминаю, как я пас телят, а потом – коров. Я мечтал быть офицером и громить врагов нашей Родины. Этому учили нас в школе, так нас воспитывали.
Мечта моя сбылась. Всю свою сознательную жизнь я отдал служению Родине в рядах славных танковых войск, проходя все должностные инстанции – от курсанта гвардейского Харьковского танкового училища до полковника танковых войск, от командира танкового взвода до заместителя командира танковой дивизии. Последняя – начальник политотдела штаба Прикарпатского военного округа – была генеральской. Но развал Советского Союза и мой отказ принимать украинскую присягу не дали мне ее получить. Командуя танковой ро-той, я защищал Кубинскую революцию, воевал в Афганистане. Десятки раз жизнь моя была на волоске, но благодаря Божьей помощи и материнской молитве я вы-жил. Я благодарен родителям за то, что они дали мне крепкое здоровье и широкую дорогу в жизнь. И когда меня спрашивают: «Доволен ли я своей судьбой?», – я всегда отвечаю: «Да»…

Подготовила С. ВОЛКОВА.

Фото – из архива М. Захаровой.

 


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Февраль 2026
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить