В Брянском УФАС обсудили актуальные вопросы в сфере рекламы
Семинар и брифинг для представителей малого бизнеса по теме рекламы проведения акций, скидок и распродаж состоялся 25 января. Заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС Н. А. Новикова ответила на наиболее актуальные вопросы.
Так, она напомнила, что планируя проведение акций, скидок и распродаж организатор мероприятия должен указать все условия в правилах. Для потребителя существенной является информация о месте проведения рекламной акции; информация об организаторе; описание действий клиента для участия; сроки начала и окончания акции; срок подведения итогов; описание выигрыша или иного поощрения; порядок, место и срок его получения; кроме того, целесообразно предусмотреть право организатора акции на ее досрочную отмену. Необходимо отметить, информация о проведении должна быть доступна неограниченном кругу лиц, соответственно, ее необходимо опубликовать на официальном сайте организатора.
Из практики Брянского УФАС можно выделить часто встречающиеся нарушения при размещении рекламы указанных мероприятий. Первое существенное нарушение, это когда в тексте рекламы отсутствует срок проведения акции. Следующее нарушение о правилах проведения, призах и условиях их получения. Также забывают указать организатора проведения и место, где можно ознакомиться с полными правилами.
Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламном продукте приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, что является признаком нарушения части 7 статьи 5 закона «О рекламе», согласно которой такая реклама не допускается.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем закона «О рекламе» влечет наложение административного штрафа: на граждан – в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 4000 до 20000 рублей; на юридических лиц – от 100000 до 500000 рублей.
Таким образом, Брянское УФАС обращает внимание рекламодателей и рекламораспространителей при рекламировании акций, распродаж и скидок о необходимости доведения существенной информации до потребителя.
В ходе мероприятия обсуждались вопросы размещения рекламной информации в интернете и на официальной странице продавца. Информация о деятельность организации, услугах, ассортименте товара, размещенная на официальной странице не будет считать рекламной.
По информации Брянского УФАС России.
Если вы заметили опечатку, выделите ее в тексте и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter. В открывшемся окне нажмите "Отправить" и мы в самое ближайшее время исправим замеченную вами опечатку.