Евгений Вылцан — о прямой линии губернатора Брянщины
Как сообщает РИА «Стрела», брянцы обращались по поводу ЖКХ, работы транспорта, ...
На дворе – октябрь, а это значит, что сезон активного дорожного строительства входит в завершающую фазу. Большая часть запланированного сделана, осталась самая малость. По отремонтированным и построенным дорогам уже мчат автомобили, по тротуарам спешат пешеходы – на работу, в школу, в магазин… Удобно, быстро, безопасно, комфортно. Не случайно считается, что от качества дорог зависят качество и уровень жизни населения. Оттого решение «дорожного вопроса» находится под пристальным вниманием государства, а на строительство и ремонт дорог ежегодно выделяются внушительные суммы.
В Брянской области в последние несколько лет значительно выросли темпы дорожного строительства. Этот вопрос держит под личным контролем глава региона А. В. Богомаз. Ежегодно увеличивается число построенных и отремонтированных дорог. В 2019-м на Брянщине приступили к реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в 2020-м эта работа продолжилась. Всего в регионе по различным программам в текущем году запланировано отремонтировать более 600 километров автодорог, уже привели в порядок более 500 километров. Общий дорожный фонд области на этот год составил около семи с половиной миллиардов рублей.
Часть этой суммы была направлена на строительство, ремонт и реконструкцию дорог в Трубчевском районе. На эти средства были построены и отремонтированы как региональные, так городские и сельские дороги.
– В нынешнем году нам пришлось изрядно потрудиться, – говорит С. С. Кизеев, мастер ООО «Трубчевскагропромдорстрой», – но это неплохо: хороших дорог в районе стало больше. Бригады работали и в городе, и на селе. Одни дороги полностью реконструировали, например, на Ломакино и Мошки, другие – ремонтировали: в сторону Сельца, Гнилево, Брянска и др. На некоторых улицах, особенно в деревнях, асфальт вообще появился впервые.
На этой неделе мы заасфальтировали дорогу у общежития рядом с агроколледжем, чуть раньше – улицы Селецкую и часть 3-го Интернационала. Другая наша бригада занята на укладке асфальта на участке протяженностью 2,25 км по автодороге Семячки-Шеменово, – поясняет Сергей Сергеевич.
В 2020 году наиболее трудоемкими и затратными в финансовом плане стали дороги региональные: на них из областного бюджета выделены 398,7 млн. рублей. На ремонт городских и сельских дорог наш район получил из областной казны свыше 26 млн. рублей, доля местного бюджета составила более 1,6 млн. рублей. Отметим, что практически все дорожные работы в нашем районе (за исключением участка автодороги Брянск-Новозыбков-Трубчевск-Мошки, где наши дорожники трудились бок о бок с коллегами из Погара) велись силами сотрудников ООО «Трубчевскагропромдорстрой».
К ремонту автодорог района приступили в этом году довольно рано – теплая, бесснежная зима позволила это сделать уже во второй половине марта. Первыми для ремонта были определены два участка автодороги общей протяженностью 3,7 километра и стоимостью 38,9 млн. рублей на направлении Брянск-Новозыбков-Трубчевск, у деревни Комягино. Напомним, на этом направлении в прошлом году были уложены несколько «карт», в нынешнем их соединили в единое дорожное полотно (было также продолжено асфальтирование у деревни Белилово в сторону райцентра), протянувшееся от Трубчевска до границы с Выгоничским районом. Привели в нормативное состояние и участок трассы на въезде в Трубчевск со стороны Брянска, а также последующие три километра улицы Новоленинской в черте города. Общая стоимость работ по ремонту этого участка составила около 35 млн. рублей.
Самыми масштабными в нынешнем году стали две дорожные стройки: по реконструкции автодорог от брянской трассы в сторону Голевска (Брянск-Новозыбков-Трубчевск-Ломакино) – 5,54 км и Плюсково (Брянск-Новозыбков-Трубчевск-Мошки) – 9,24 км. Обе дороги были довольно сильно изношены и требовали ремонта, так как из-за многочисленных ям и рытвин передвигаться по ним было небезопасно. Расходы на ремонт этих объектов составили 90,4 млн. рублей и 168,7 млн. рублей соответственно. Работы включали помимо обустройства полотна проезжей части, строительство пешеходных дорожек и остановочных павильонов в границах населенных пунктов, через которые проходят эти дороги.
Были отремонтированы и некоторые другие дороги, связывающие Трубчевск с населенными пунктами нашего района. Так, дорожники обновили около 1,9 км асфальтового покрытия по направлению на Бобовню от почепской трассы, стоимость работ составила порядка 6,4 млн. рублей. В 2,6 млн. рублей обошелся ремонт 1,174 км дороги на Семячки. Затраты на асфальтирование автодороги на Гнилево (от полигона ТБО до поворота на Глинск) составили порядка 2,9 млн. рублей – здесь были уложены три «карты»: 0,15, 0,8 и 1,450 км. Новый асфальт появился на участке в 1,8 км, ведущем от витемлянской трассы к Селецкой школе. На его ремонт были направлены около 6 млн. рублей.
В самом Трубчевске тоже произошли перемены: были отремонтированы улицы Набережная, Славянская, Сенченкова (с переходом на ул. Новую), подъезд к гаражному массиву у ДК аграрного колледжа и другие. Серьезная работа была проведена на улице Мостовой: здесь капитально отремонтировали дорожное полотно, уложили асфальт, оборудовали лотки для стока воды по обеим сторонам дороги. На ремонте были освоены 6,070 млн. рублей.
На центральных, наиболее загруженных улицах города: Ленина, Луначарского, генерала Петрова, Брянской и других – рабочие провели ямочный ремонт. Общая площадь восстановленного дорожного полотна составила около тысячи квадратных метров. На эти работы были выделены более 700 тыс. рублей. Отремонтирована остановка с прилегающей к ней территорией и на новом городском кладбище. Заасфальтирован ряд улиц в сельских поселениях. Среди них – Садовая – в Тельце, Партизанская и Фокина – в Городцах, Советская – в Кветуни, Московская и Советская – на Усохе, Горького и Московская – на Белой Березке и другие. Своего рода подарком для всех жителей Тельца стала оборудованная остановка с двумя площадками для посадки и высадки пассажиров и одним павильоном.
На сегодняшний день дорожные работы в районе практически завершены. Определены дороги, которые будут отремонтированы в 2021 году в первую очередь. В дальнейшем список нуждающихся в ремонте улиц и автодорог будет пополняться.
В. БАЖАНОВА.
Фото автора.
Как сообщает РИА «Стрела», брянцы обращались по поводу ЖКХ, работы транспорта, ...
Как сообщает «Брянская учительская газета», 21 ноября состоялась уже пятая по счету ...
Как пишет на своей странице в «ВК» председатель облдумы Валентин Суббот, по другим поступившим ...
Как сообщает РИА «Стрела» со ссылкой на телеграм-канал «AV БогомаZ», вуз является настоящей ...
Как сообщает РИА «Стрела», своим мнением о событии поделились лидеры общественного ...
Как сообщает РИА «Стрела», губернатор Александр Богомаз в течение двух часов отвечал ...