На урок доставит в срок
Мчат по городу автомобили: легковушки, грузовые, автобусы. Мчат, чтобы вовремя доставить в пункт назначения товары, грузы, пассажиров. В этом шумном потоке то и дело мелькают желтые микроавтобусы с крупной надписью «ДЕТИ», за рулем одного из них – водитель Трубчевской СОШ №1 Александр Николаевич МОРОЗОВ, водительский стаж которого – 44 года.
Работать водителем школьного автобуса он стал не сразу. По окончании брянской автошколы трудился шофером сначала в Трубчевском СМУ-33, затем на ТМЗ и в совхозе-колледже. Несмотря на то, что с того времени минуло уже немало лет, до сих пор с блеском в глазах вспоминает о своей первой машине – «ГАЗ-51», на которой исколесил не один десяток километров российских дорог.
– Если честно, я не предполагал, что ближе к пятидесяти привычное для меня дело нужно будет осваивать заново, – с улыбкой говорит Александр Николаевич. – Более двадцати лет я возил взрослых, а здесь раз – и дети. Специфика работы вроде бы та же, но отношение уже другое. Со взрослыми все спокойно и привычно, а вот школьники – народ подвижный, говорливый, иногда и «ершистый». Чтобы с ними подружиться, порой приходится идти на хитрость – выбирать особенные, действенные слова.
Самое главное в работе водителя школьного автобуса, конечно, – это безопасность пассажиров. Для этого на всех школьных автобусах района установлено оборудование, повышающее безопасность детских перевозок, – тахографы, навигационное оборудование ГЛОНАСС/GPS и видеорегистраторы. С 1 июля нынешнего года при организованной перевозке группы детей на транспортных средствах должен быть включен и проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета. При этом ведущую роль и в прямом, и в переносном смысле играет личность водителя: его профессионализм, ответственность, опыт.
– Чтобы стать водителем школьного автобуса, нужно иметь опыт работы на автобусе не менее трех лет, – говорит А. Н. Морозов о требованиях к водителям школьных автобусов и добавляеет: – Желательно, трех последних лет. Кроме того, ежегодно мы сдаем «техминимум»: проходим проверку знаний правил дорожного движения. Ну и, естественно, ежедневный медосмотр утром и вечером.
В течение десяти лет каждый день спокойный и уравновешенный, всегда вежливый и внимательный «товарищ водитель» привозит на занятия и отвозит домой детей из Бороденки и Красного, «наматывая» на спидометре «Школьника» до пятидесяти километров.
– Строго слежу за соблюдением скоростного режима – не более 60 километров в час, – отмечает Александр Николаевич. – Нередко вижу, что такая скорость раздражает участников дорожного движения, но правила есть правила.
А. Н. Морозов любит свою работу. Для него важно ребятишек на урок доставить в срок целыми и невредимыми. Поэтому пока ученики «грызут гранит науки», он не сидит на месте: лишний раз проверит колеса, ремни безопасности, послушает двигатель. Он понимает: слово «ДЕТИ» на борту желтого школьного микроавтобуса – это не просто надпись – это большая ответственность перед школой, родителями, обществом.
Фото редакции «Земля трубчевская»
Если вы заметили опечатку, выделите ее в тексте и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter. В открывшемся окне нажмите "Отправить" и мы в самое ближайшее время исправим замеченную вами опечатку.