Рассмотрен проект бюджета

В зале заседаний администрации Трубчевского района состоялось очередное, 42-е заседание районного Совета народных депутатов под председательством главы района, секретаря МО партии «Единая Россия» С. В. Ященко. На повестку дня были вынесены несколько вопросов. Основное внимание депутаты уделили рассмотрению проекта бюджета Трубчевского района на 2018-й и плановый период 2019 и 2020 годов. Этот же вопрос поднимался и на публичных слушаниях, которые состоялись перед заседанием.
С докладом по нему выступила заместитель главы райадминистрации Н. Н. Приходова. Проект бюджета был опубликован в открытом доступе на официальном сайте администрации Трубчевского района в сети Интернет, где ознакомиться с ним мог любой желающий. Как и в предыдущие годы, бюджет планируется социально-ориентированный. Приоритетной задачей налоговой политики на 2018-2020 годы станет продолжение работы по укреплению и развитию доходной базы бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников, ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов. Основными источниками роста доходной базы в соответствии с поручениями губернатора А. В. Богомаза должны стать легализация теневых доходов и привлечение организаций, предпринимателей и физических лиц к налогообложению, оптимизация местных налоговых льгот с учетом оценки их экономической и бюджетной эффективности.
Предусмотрены дополнительные средства на выполнение «майских» указов Президента РФ В. В. Путина: доведение заработной платы отдельных категорий работников до установленных на уровне региона целевых показателей, повышение размера МРОТ до 9489 рублей, индексация на 4% (прогнозируемый уровень инфляции) заработной платы тех категорий служащих, которые не подпадают под действие «майских» указов.
В проекте бюджета запланированы доходы:
– на 2018 год – 404914,3 тыс. руб. (из них налоговые и неналоговые доходы – 113036,7 тыс. руб., безвозмездные поступления – 291877,6 тыс. руб.);
– на 2019 год – 388070,3 тыс. руб. (из них налоговые и неналоговые доходы – 118754,3 тыс. руб., безвозмездные поступления – 269316,0 тыс. руб.);
– на 2019 год – 388311,3 тыс. руб. (из них налоговые и неналоговые доходы – 116106,6 тыс. руб., безвозмездные поступления – 272204,7 тыс. руб.).
Планируется, что расходы составят:
– на 2018 год – 404914,3 тыс. руб.;
– на 2019 год – 383070,3 тыс. руб.;
– на 2020 год – 388311,3 тыс. руб.
Значительную долю расходов в проекте бюджета и 2018 года, и 2019-2020 годов будет составлять сфера образования. Так, в 2018-м на нее планируется выделить 237342,0 тыс. руб., что равняется 58,6% от общего объема расходов. В 2019-м – 236864,0 тыс. руб. (61,9%), в 2020-м – 239668,6 тыс. руб. (61,7%). В 2018 году запланированы расходы в сумме 65688,6 тыс. руб. на содержание и обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования, общего образования – 134247,4 тыс. руб., дополнительное образование детей – 22475,4 тыс. руб., а также на реализацию мероприятий в сфере молодежной политики – 80,0 тыс. руб. и другие вопросы в области образования – 14850,6 тыс. руб. На раздел «Общегосударственные вопросы» в 2018 году планируется израсходовать 55479,4 тыс. руб. (13,7%), в 2019 и 2020 годах – 51456,3 тыс. руб. (13,4%) и 52575,0 тыс. руб. (13,5%) соответственно. По разделу «Национальная оборона» (сюда входят расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты) в 2018 году – 928,0 тыс. руб., в 2019-м – 937,8 тыс. руб., в 2020-м – 971,5 тыс. руб. или по 0,2%. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (на содержание диспетчерской службы и шести пожарных подразделений в сельских поселениях) в 2018 году запланировано выделить 8163,0 тыс. руб. (2%), в 2019-м – 2128,0 тыс. руб. (0,5%), 2020-м – 2143,0 тыс. руб. (0,5%). По разделу «Национальная экономика» в 2018 году – 13486,2 тыс. руб. (3,3%), в 2019-м – 13336,3 тыс. руб. (3,5%), в 2020-м – 13791,7 тыс. руб. (3,5%). На «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2018 году планируется выделить 2293,1 тыс. руб., или 0,6%, в 2019-м – 775,7 тыс. руб., в 2020-м – 354,0 тыс. руб. На сферу культуры и кинематографии (финансирование межпоселенческого Центра культуры и отдыха, музея и районной библиотеки) в 2018 году предусмотрены расходы в сумме 42375,0 тыс. руб. (10,5%).
На раздел «Социальная политика» в 2018 году планируется израсходовать 27197,5 тыс. руб. (6,7%), в 2019-м – 23095,6 тыс. руб., в 2020-м – 24289,0 тыс. руб. Сюда входит обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа – 14202,0 тыс. рублей. На физическую культуру и спорт в 2018 году расходы составят 8425,5 тыс. руб., в плановом периоде – по 8925,0 тыс. руб.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2018 году – 462,5 тыс. руб., или 0,1%. В плановом периоде – только в 2019 году (с учетом погашения коммерческого кредита) в сумме 423,2 тыс. руб. Расходы по межбюджетным трансфертам – по 8762,0 тыс. руб. (2,2%) в 2018 и 2019 годах, и 8362,0 тыс. руб. – в 2020-м.
Подводя итог своему выступлению, Н. Н. Приходова подчеркнула, что бюджет района сформирован бездефицитным (объем заложенных расходов соответствует реальному прогнозу собственных доходов и объему поступлений), и задача органов власти – эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
Следует отметить, что проект бюджета был рассмотрен в первом чтении, а принят бюджет района будет на сессии, которая состоится 26 декабря 2017 года.
Помимо этого вопроса депутаты рассмотрели ряд других, среди которых – о социально-экономическом развитии Трубчевского района, о предоставлении общедоступного, бесплатного общего образования, о приватизации муниципального имущества и др.. По всем вопросам приняты соответствующие решения.
В. БАЖАНОВА.