С 1 апреля страховые компании при оформлении полисов ОСАГО по новой системе начали рассчитывать коэффициент аварийности бонус-малус (КБМ)
КБМ – это коэффициент, на который умножается базовая ставка стоимости страхования автогражданской ответственности. Ранее этот коэффициент рассчитывался каждый раз заново при приобретении полиса ОСАГО.
Раньше у одного водителя могло быть несколько КБМ. Такое случалось, если он, например, оформлял полис ОСАГО на свою машину и одновременно был вписан в полис ОСАГО на автомобиль другого владельца. В результате возникали проблемы при расчете стоимости ОСАГО.
«В 2018 году жалобы на применение этого коэффициента были самыми многочисленными по ОСАГО: кому-то его незаметно обнуляли, где-то страховщик в момент окончания договора не представлял в базу данных новое значение коэффициента и так далее», — рассказал заместитель управляющего Отделением Брянск ГУ Банка России по ЦФО Арсен Артюхов.
По новым правилам страховщики обязаны брать коэффициент из единой базы КБМ, которую ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). В этой базе у каждого водителя есть только один КБМ. Если у водителя было несколько коэффициентов, то в базу попал минимальный – самый выгодный для человека. Но если водитель уже более двух лет не был вписан ни в один полис ОСАГО, то его КБМ приравняли к 1.
Кстати, теперь КБМ перестанет «сгорать», если водитель не был по какой-то причине вписан в полис ОСАГО в течение года.
В Банке России также уточнили, что юридическим лицам будет присваиваться единый КБМ для всех машин в автопарке. Это существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. Ранее для таких парков возникали значительные сложности с определением индивидуального значения КБМ каждого транспортного средства из-за разных сроков начала действия договоров обязательного страхования.
Если вы заметили опечатку, выделите ее в тексте и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter. В открывшемся окне нажмите "Отправить" и мы в самое ближайшее время исправим замеченную вами опечатку.