В соответствии с законодательством
Контрольно-счетная палата Трубчевского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Ее деятельность направлена на решение актуальных вопросов: эффективность использования бюджетных средств и муниципального имущества, мониторинг реализации законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории нашего района. О деятельности контрольно-счетной палаты нашего района мы беседуем с ее председателем С. А. Самородовой (на снимке).
— Светлана Александровна, с какими показателями вы завершили 2018- й год?
— В минувшем году мы провели 53 мероприятия, которыми были охвачены 69 объектов. Общий объем проверенных средств за отчетный период составил 532182,1 тысяч рублей. Кроме того, проведены экспертизы и подготовлены заключения на 28 проектов решений Трубчевского районного Совета народных депутатов, а также экспертизы 50 проектов постановлений районной администрации о внесении изменений в муниципальные программы. Помимо этого, сотрудники контрольно-счетной палаты проводили предварительный, оперативный и последующий контроль за исполнением бюджета Трубчевского района.
Особое внимание уделялось вопросам соответствия представленных проектов решений законодательству РФ и Брянской области, а также нормативным правовым актам райсовета народных депутатов.
— В ходе проверок были выявлены нарушения?
— По итогам проведенных 5 контрольных и 48 экспертно-аналитических мероприятий установлены 218 нарушений. 19 из них имеют стоимостную оценку на общую сумму 13453,4 тысяч рублей, из них средства 2018 года — 3675,0 тысяч рублей, средства 2017 года — 9778,4 тысяч рублей. В рамках аудита в сфере закупок в 2018 году проверены 105 контрактов на сумму 1917,5 тысяч рублей, выявлены 110 нарушений.
Подчеркну, что эффективность контроля не может и не должна измеряться только количеством проведенных проверок или числом принятых по их материалам решений. Преувеличение роли количественных показателей может привести к формализму, при котором обилие проверок не сопровождается фактическим устранением недостатков и нарушений.
Главный критерий определения эффективности нашей работы — это практические результаты: улучшение работы, ликвидация выявленных недочетов. В идеале, контроль должен привести к сокращению выявленных нарушений, т.е. в перспективе он должен иметь упреждающий профилактический характер.
По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлены 3 акта, 49 заключений, 11 отчетов, одно сводное заключение, 4 представления и 3 предписания. В этих документах содержалось 207 предложений по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.
— Как будет строиться работа сотрудников контрольно-счетной палаты в текущем году?
— Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля — обязательный и непременный элемент финансовой политики нашего государства. Совершенствование этого контроля будет препятствовать нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям. Поэтому в 2019 году мы продолжим работу по укреплению и развитию единой системы контроля формирования и исполнения районного бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, внедрению в контрольную практику новых форм и методов, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля в нашем районе, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами муниципальной власти, контрольно-счетными органами муниципальных образований, контрольно-счетной палатой Брянской области.
Беседовала В. БАЖАНОВА.
Если вы заметили опечатку, выделите ее в тексте и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter. В открывшемся окне нажмите "Отправить" и мы в самое ближайшее время исправим замеченную вами опечатку.